linksdomen.txt sape_code_include.php
Железнодорожные цистерны

Железнодорожные цистерны

Железнодорожные цистерны предназначены для перевозки различных грузов, каждый из которых требует соблюдения установленных требований. Существуют цистерны общего назначения и специальные, предназначенные для транспортировки определенных видов продукции.

Универсальные цистерны

Цистерны общего назначения используются для перевозки и хранения нефтепродуктов. Их грузоподъемность находится в пределах от 60 до 120 тонн. Так как в них могут перевозиться как светлые, так и темные нефтепродукты, их смешивание не допускается. Промывка и пропарка цистерн помогают решить эту проблему. С особой тщательностью ведется подготовка емкостей под авиакеросин.

Железнодорожные цистерны

Специальные цистерны

В цистернах специального назначения перевозят следующие виды грузов:

  • сжиженный газ;
  • высоковязкие и застывающие составы;
  • скоропортящиеся грузы;
  • продукция химической промышленности.

Стенки емкости могут контактировать с агрессивными веществами, поэтому следует правильно выбрать материал. Ж/д цистерны купить б/у можно из следующих сталей и сплавов:

  • углеродистая сталь;
  • низколегированная;
  • двухслойная;
  • коррозионностойкая;
  • алюминиевые сплавы.

Некоторые модели цистерн имеют специальное защитное покрытие.

Железнодорожные цистерны

Хлор, аммиак, этиловая жидкость, ацетальдегид перевозятся в цистернах с теневой защитой, которая представляет собой стальной лист, закрепленный над верхней частью котла. Такое техническое решение позволяет избежать потерь содержимого при нагреве солнечными лучами и предупреждает возникновения нештатных ситуаций.

Для перевозки скоропортящихся грузов предназначены цистерны с термоизоляцией. Благодаря ей качество винного спирта, плодоовощных соков и молока остается неизменным.

Высоковязкие и застывающие продукты — специфические грузы, которые транспортируются в цистернах с хорошей теплоизоляцией и оборудованы тепловой рубашкой. Такая конструкция необходима для сохранения требуемой температуры и подогрева содержимого перед сливом, например, кондитерской патоки, олеума, желтого фосфора. Для твердых битумов, нефтяного воска и кокса предназначены полувагоны-бункеры.

Для других высоковязких грузов используют цистерны специальной конструкции, принцип действия которых аналогичен бункеру. Нижняя часть и сливное устройство оборудовано паровой рубашкой, а дно наклонено в сторону слива.

Сера и нефтяной пек перевозятся в цистернах с электроподогревом. Нагреватель изолирован от днища, что исключает локальный перегрев продукта.

В зависимости от особенностей наливного груза применяют специальные виды контейнеров:

  • Для текучих продуктов, условия перевозки которых не требуют подогрева: кислота, спирт, органический растворитель и другие.
  • Для грузов, которые имеют среднюю вязкость. К ним относят: минеральные масла и некоторые виды нефтепродуктов.
  • Для грузов с высокой вязкостью, которые заливаются в горячем состоянии и могут превратиться в монолит даже при положительных значениях температуры. Например, парафин или фенол.

Преимущества

Перевозка наливных грузов в железнодорожных цистернах имеет ряд преимуществ:

  • Всезесонность. Перевозки по железнодорожным магистралям не зависят от времени года и погодных условий.
  • Высокая скорость. Железнодорожный транспорт позволяет быстро доставить груз в любую точку, к которой ведут ж/д пути.
  • Широкая география перевозок. Разветвленная железнодорожная инфраструктура позволяет доставлять грузы на любую дистанцию, а также осуществлять международную перевозку.
  • Большая грузоподъемность. Железнодорожный состав состоит из множества цистерн, поэтому объем перевозок увеличивается пропорционально их количеству.

Поделиться ссылкой:

Adblock
detector