Динамометры в железнодорожной сфере

Динамометры в железнодорожной сфере

Динамометры электронные широко применяются в разных сферах, они требуются для того, чтобы измерять значение силы, с которой одно физическое тело действует на другое. Можно встретить такие приборы и в железнодорожной сфере. Существует такое понятие, как динамометрический вагон, он позволяет делать наиболее важные испытания локомотивов. Кроме аппаратов с динамометром, здесь есть и другие мелкие приборы для небольшого ремонта.

Особенности применения динамометров в железнодорожной сфере

Динамометры широко используются на различных этапах производства, ввода в эксплуатацию и последующего обслуживания подвижных составов.
На производстве динамометры электронные используют для проверки и калибровки различных испытательных стендов, машин и прессов. Такие приборы помогают точно определить силу, с которой, например, сдавливает деталь пресс или силу, при которой происходит разрыв детали. Не редко на вагоностроительных заводах специально откалиброванные динамометры используют для определения массы узла или вагона. Так как не всегда есть возможность взвесить нестандартную малоподвижную или крупногабаритную деталь. Тогда используют либо динамометры на растяжение и подъемный кран (встраивают динамометр в цепочку натяжения между объектом взвешивания и краном), либо несколько динамометров на сжатие (устанавливают по «углам» так, чтобы масса распределялась приблизительно равномерно по всем датчикам, показания суммируют). Использование динамометров для данных целей экономически оправдано, так как крановые весы или специальные платформенные на нагрузки свыше 20тн стоят значительно дороже.
Динамометрические вагоны чаще используются на тягово-эксплуатационных испытаниях, после выпуска или после модернизации. В зависимости от поставленных задач, устанавливают перечень необходимого контрольно-измерительного оборудования и проверяют комплектность динамометрического вагона. В таких вагонах используют специальные гидравлические динамометры или пружинные.Если рассматривать гидравлические модели, то они могут быть двух типов –диафрагменные, в них есть поршень, который отделен от жидкости резиновой диафрагмой или пружинные, где давление на жидкость оказывается при помощи поршня напрямую. Первый прибор считается более надежным, но при этом его измерения менее точные, чем у второго варианта.
Динамометрические вагоны есть и на Йоркширской железной дороге, здесь главный измерительный инструмент — пружинный динамометр, который находится в твердой раме посередине вагона, также имеется грузовой крюк. Такой аппарат может измерять тягу паровоза, давление на него поезда. Благодаря особой конструкции, он может регистрировать разность усилий крюка и обоих буферов. Движение измерительного колеса происходит при помощи валиков, они передвигают бумажную ленту с помощью переменных передач.
В процессе обслуживания подвижных составов также используют разные виды динамометрического оборудования для устранения неисправностей и улучшения характеристик.

Разнообразие моделей динамометров

В любом случае данный прибор способен определить усилия или силу, с которой происходит воздействие на определенный объект. Пример, который можно встретить в жизни, это двери лифта, троллейбуса, метро. Динамометры применяют для определения силы сжатия-закрытия дверей. Если сила будет более нормы, то двери при закрытии могут травмировать человека. А если меньше, то возникает риск расхождения дверей в процессе движения, что также может привести к получению человеком травм. В принципе динамометры могут быть разного вида и применения (встречаются как медицинские динамометры, так и промышленные), они разделяются и по величине измеряемого усилия, от нескольких долей Ньютонов, до 5000000 Ньютонов.
Если рассматривать механические модели, то они бывают рычажные и пружинные. Пружинный прибор воздействует на пружину, она растягивается или сжимается, обладает особой упругостью прямо пропорциональной приложенной силе. Если же применяется рычажное устройство, то здесь измеряется деформирование рычаг, что позволяет определять необходимые параметры.
Электронные варианты имеют специальный цифровой дисплей, где информация появляется мгновенно. Такие приборы комплектуются тензодатчиком на который и оказывается воздействие силы сжатия или растяжения. Сигнал от датчика поступает на дисплей. Гидравлическое устройство имеет специальный цилиндр, в котором есть рабочая жидкость, оказывается особое воздействие и жидкость из цилиндра выходит на него. Это позволяет с определенной точностью определить необходимые параметры.

Поделиться ссылкой:

Adblock
detector