Немало людей отказывается от путешествия на автомобиле или самолете, предпочитая железнодорожный транспорт. И это совсем не удивительно. На сегодняшний день подобный способ передвижения является самым безопасным и комфортным. Ввиду этого путешествие железнодорожным транспортом так востребованы и никогда не утратят популярности. Миллионы людей ежедневно приходят на вокзалы, чтобы купить билеты и отправиться в долгожданную поездку с повышенным комфортом и долей романтизма.
Но мало кто из людей задумывается о том, каким образом образовывались железнодорожные линии. Например, самая первая железная дорога в России имеет название Царскосельская. Открытие произошло 30 октября 1837 года.
Но сегодня хотелось бы осветить историческое происхождение нового российского направления, называемого Багерово-Вышестеблиевская. Это линия, главной ролью которой является обеспечение беспаромной связи через пролив в Керчи посредством железнодорожного пути. Благодаря сооружению направления возник транзит к крымским портам. Кроме того, построили сухогрузную зону в порте Тамань.
Весной 2016 года создали дополнительную ветку на грузовую площадку в порту Тамань, вблизи будущей станции под названием Портовая. За счет этого разгрузочная станция стала гораздо ближе. Таким образом, облегчили доставку строительных материалов.
Железная дорога начала функционировать в 2019 году. Летом ее ввели во временное пользование, а зимой – в постоянное. 23 декабря по линии от Керчи до Тамани пустили поезд-автомотриса, который стал первопроходцем. Торжественное событие прошло не без участия российского президента Путина. А 25 декабря был запущен пассажирский поезд.
Владимир Чепец, который является начальником агентства железнодорожного транспорта, заверил вышестоящие лица, что электрификация новоиспеченной железной дороги будет завершена через 5 лет.
Главное назначение пути – объединение моста с железнодорожной сетью и замена паромной линии. Новая дорога позволила урезать время пребывания в пути с 48 часов до 18. Теперь поезда пребывают в пункт назначения раньше обычного.
Мост через пролив-особенности железнодорожного направления Багерово-Вышестеблиевская
Протяженность дороги от станции Вышгестеблиевска до моста — 42 км. А расстояние керченского участка от новоиспеченной переправы до Багерово составляет 17,8 км.
Известно, что возведение участка на полуострове Тамань планировалось еще при сооружении порта и предусматривало появление станции Портовая в нескольких километрах от специального перехода. Чуть позже около селения Тамань выстроили вокзал, вмещающий полсотни человек. Станция начала называться Тамань-Пассажирская. Также появилось здание вагонного хозяйства, обгонный пункт, дом отдыха для локомотивных бригад.
А в керченском районе, недалеко от Цементной слободки, предусмотрели ответвление к направлению Керчь-Южная и возведение парка. В ближайшем будущем тут же запланировано строительство тоннеля, мостов и путепроводов.
Крымский мост 2020-Железнодорожное сообщение
Новейшее сооружение включает две параллельные составляющие. Это автомобильный мост, считающийся частью автотрассы А-290 от Керчи до Новороссийска и железнодорожная линия, относящаяся к пути Багерево-Вышестеблиевская протяженностью 19 км. Примечательно, что Крымский мост завоевал статус самого протяженного не только в России, но и в Европе.
Создание переправы для движения поездов продолжалось и после завершения строительства автотрассы. Летом 2018 года закончили работы по устройству свайных фундаментов. И буквально через два месяца принялись укладывать рельсовые пути. К ноябрю 2018 сформировали опоры. Далее был проведен ряд таких работ к 2019 году.
- В начале марта закончили компоновку железнодорожных пролетов моста.
- К середине лета уложили рельсы двухпутной линии и продолжили установку средств блокировки, централизации и сигнализации.
- Осенью осуществили монтаж системы управления движения ж/д транспорта и автоматизированного контроля. К концу ноября настроили автоматику.
В 2019 году компанией-перевозчиком пассажиров назначали «Гранд Сервис Экспресс». Продажу билетов запустили 8 ноября. Стали доступными такие направления: Москва-Симферополь и Санкт-Петербург-Севастополь.
Официально завершили постройку железнодорожного моста в конце зимы 2019 года. Подписали акт, разрешающий эксплуатацию сооружения. Как говорилось ранее, 23 декабря Путин принял участие в запуске движения по мосту. Спустя 2 дня разрешили пассажирские перевозки. С конца 2019 года больше полтысячи раз железнодорожный транспорт пересекал Керченский пролив. При этом удалось перевести 250 тысяч пассажиров.
В начале лета 2020 года открылось и грузовое движение. Таким образом, железнодорожные перевозки стали полноценными и регулярными.
На торжественном открытии грузового сообщения присутствовали губернатор Севастополя Развожаев и глава полуострова Аксенов. Крымский руководитель обозначил, что железнодорожный транспорт, направляющийся в Крым, являются значительным вкладом в процветание крымской экономики. Это также бесценный подарок жителям полуострова. Ведь благодаря новой линии будет возрастать грузооборот и убавится на 50% стоимость транспортировки важнейших грузов. В число перевозимых товаров входят нефтепродукты, удобрения, трубы, зерно, стройматериалы.
А спикер крымского парламента Константинов заверил, что развитие грузового сообщения вернет Крыму экономическую мощь. Ведь пропускная способность нового сооружения позволяет ежегодно транспортировать 13 миллионов тонн грузов. В сутки по мосту могут промчаться 12 пар загруженных составов.
На сегодняшний день новый мост не причисляют к объекту компании «РЖД». Он является составляющей Крымской железной дороги.
В первую неделю после начала распродажи билетов на поезд на полуостров было раскуплено больше 20 000 мест. Прокатиться в Крым и обратно собралось много желающих.