Цель cтратегии
История железных дорог 21 век, XXI век — 2008 год — Правительством РФ утверждена «Стратегия развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года». Формирование условий для транспортного обеспечения социально-экономического роста в России. Возрастания мобильности населения и оптимизации товародвижения. Укрепления экономического суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности страны. Снижения совокупных транспортных издержек, повышения конкурентоспособности национальной экономики, обеспечения лидерских позиций России в мире. Стратегическое развитие железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года включает 2 этапа:
1 этап — модернизация железнодорожного транспорта (2008 – 2015 гг.). В течение этого этапа будут обеспечены необходимые пропускные способности на основных направлениях перевозок, коренная модернизация существующих объектов инфраструктуры, обеспечение перевозок подвижным составом с исключением парков с истекшими сроками службы, будут разработаны новые технические требования к технике и технологии, начаты проектно-изыскательские работы и строительство новых железнодорожных линий. В этот период планируется построить свыше 6,4 тыс. км новых линий, в том числе линии для высокоскоростного пассажирского движения.
2 этап — этап динамичного расширения сети железных дорог (2016 — 2030 гг.). На данном этапе предусматривается расширение железнодорожной сети и создание инфраструктурных условий для развития новых «точек» экономического роста в стране, выход на мировой уровень технологического и технического развития железнодорожного транспорта и повышение глобальной конкурентоспособности российского железнодорожного транспорта. В это время должны быть построены важнейшие стратегические, социально-значимые и грузообразующие линии общей протяженностью более 15 800 км.
Стратегией XXI век — 2008 год предусмотрено
- ввод более 20 тыс. км новых железнодорожных линий и электрификация около 7,5 тыс. км путей;
- организация транспортного обеспечения 18 перспективных месторождений полезных ископаемых и промышленных зон;
- создание линий, обеспечивающих движение пассажирских поездов со скоростью до 350 км/ч ( к 2030 г. их протяженность составит 1528 км).
- обновление подвижного состава (ланируется закупить более 23 тыс. локомотивов, более 900 тыс. грузовых и около 29,5 тыс. пассажирских вагонов).
- увеличение плотности железнодорожной сети на 23,8% при полной ликвидации ограничений пропускной и провозной способности.
Объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта РФ до 2030 года составит более 13 трлн руб. (в ценах 2007 г.). Для реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» планируется активно использовать механизм государственно-частного партнерства.
Распределение инвестиций
- 40% — строительство новых железнодорожных линий;
- 31% — развитие существующих объектов инфраструктуры;
- 29% — обновление подвижного состава.
См. документ: