История железных дорог 21 век, XXI век - 2003 год

История железных дорог 21 век, XXI век — 2003 год

2001200220032004200820092010201120142015

XXI век 2003 год — создание ОАО «РЖД»

История железных дорог 21 век, XXI век — 2003 год. ОАО «РЖД» образовано в результате реформирования Министерства путей сообщения на основании Постановления Правительства РФ №585 от 18 сентября 2003 г. Создание Компании стало итогом первого этапа реформы железнодорожной отрасли. 1 октября 2003 г. – начало деятельности ОАО «РЖД». Главные цели ОАО «РЖД» — удовлетворение рыночного спроса на перевозки. Повышение эффективности деятельности и качества услуг, обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках. Каждый год 1 октября ОАО «РЖД» празднует День Компании.

Открытие первого Дорожного центра управления перевозками

2003 г. – открытие первого на сети железных дорог Дорожного центра управления перевозками Свердловской железной дороги в Екатеринбурге. Основная задача центра — централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали. Магистраль проходит по территории 7 регионов России. Диспетчерское руководство ЦУП охватывает свыше 360 станций и 5,8 тыс. км экплуатационной длины Свердловской дороги.

Дорожный центр управления перевозками
Дорожный центр управления перевозками

По многим параметрам этот комплекс зданий является уникальным. Его можно оценивать не только по российским, но и по мировым стандартам. В центре круглосуточно-посменно могут работать 355 сотрудников. Объединение 24 диспетчерских участков позволило не только сконцентрировать управление дорогой, но и улучшить все основные качественные показатели ее работы. Например, участковая скорость, техническая скорость, оборот вагона, среднесуточный пробег локомотива). Использование центром комплекса технических и технологических средств и прикладных программных продуктов обеспечивает управление всем перевозочным процессом на дороге. А также планирование поездной и грузовой работы, перераспределение ресурсов. Центр оснащен комплексной системой информатизации, автоматического управления, связи и электропитания. Применяемые современные технологии обеспечивают повышенный уровень комфорта и безопасности сотрудников. И одновременно значительно упрощают процесс эксплуатации зданий.

Открытие движения по Северо-Муйскому тоннелю

5 декабря 2003 г. – открытие движения по Северо-Муйскому тоннелю. Завершение работ по созданию Северо-Муйского тоннеля может считаться окончанием строительства Байкало-Амурской магистрали. По своей протяженности (15 343 м) он является самым длинным тоннелем в России и пятым в мире. По условиям строительства тоннель не имеет аналогов. Вечная мерзлота, обилие подземных вод, осыпи, обвалы, тектонические разломы. До открытия Северо-Муйского тоннеля поезда переходили через Северо-Муйский хребет по длинному перевальному обходу. Крутизна подъемов на котором достигала 40‰, что означало перепад высот в 4 м на каждые 100 м пути. По действующим нормативам движение пассажирских поездов на таких уклонах запрещалось. Поэтому со стороны Северобайкальска они доходили до станции Ангаракан, а со стороны Тынды — до станции Окусикан. Примерно 20 км между этими станциями пассажиров везли на автомобилях-вахтовках по грунтовой дороге.

В 1989 г. вступил в строй новый обход. Его длина была 61 км, и на нем было уже 2 тоннеля, а также необычно высокие виадуки с двухъярусными опорами, включая знаменитый Чертов мост. Главная особенность нового обхода — крутизна подъемов не более 18‰. Теперь пассажиры могли ездить по обходу без ограничений. Открытие Северо-Муйского тоннеля позволило организовать движение по БАМу по кратчайшему пути. Время следования поездов сократилось в 6 раз (время в пути по обходному участку составляло 2,5 часа, а дорога через тоннель занимает около 15 минут). Кроме того, эксплуатация Северо-Муйского тоннеля позволила отказаться от двойной тяги, переведя движение поездов с высокогорной трассы обводного пути. Уменьшилось количество локомотивов, существенно сократилось время перевозки грузов и пассажиров, повысился уровень безопасности движения. До открытия движения по тоннелю перепробег поездов составлял 33 км, а общие ежегодные издержки в ценах 2003 г. достигали 15 млн руб. в год без учета резкого понижения безопасности движения

Поделиться ссылкой:

Adblock
detector