XX век — 1991 год — сдан в эксплуатацию участок пути с рельсо-шпальной решеткой с анкерным скреплением (АРС). 2-х километровый экспериментальный участок был создан на Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги. Его эксплуатация в течение 10 лет показала высокую надежность анкерно-рельсового скрепления. Использование железобетонных шпал с пружинным скреплением АРС-4 является принципиально новой прогрессивной технологией. Пришла она взамен использования ШС-1КБ с клемно-болтовым скреплением.
Переход на эту высокотехнологичную конструкцию скрепления во много раз повышает эксплуатационное качество пути при значительной экономической эффективности — на каждом километре пути экономится не менее 15 тонн металла. Также значительно повышается безопасность и скорость движения поездов за счет гарантированной надежности пружинного прикрепления рельсов к шпале.
XX век — 1991 год — серийное внедрение технологии
Серийное внедрение новой конструкции АРС при капитальном ремонте пути началось в 2003 г. В Лисках (крупнейший железнодорожный узел Юго-Восточной магистрали) на заводе «Спецжелезобетон» впервые было освоено производство шпал нового типа.
В 2006 г. вступила в строй первая в мировой практике высокотехнологичная поточная линия автоматизированной сборки путевой рельсо-шпальной решетки со скреплением АРС-4. При работе на полную производственную мощность автоматизированная линия способна выдавать в месяц 25 тыс. шпал, оснащенных АРС. За год она обеспечит капитальный ремонт 667 км пути.