История железных дорог 20 век, XX век - 1974 год

История железных дорог 20 век, XX век — 1974 год

190219161917192619291932193619421943194719581974199119941995

XX век — 1974 год – начало последнего этапа строительства Байкало-Амурской магистрали

Настоящее «воскрешение» идеи, родившейся в конце XIX века, состоялось только в XX век — 1974 год. Теперь основными двигателями стройки стали комсомольцы-добровольцы и военные строители. Республиканские комсомольские отряды соревновались между собой и имели «свои» объекты: крупнейшую станцию Ургал строила Украинская ССР, станцию Муякан – Белоруссия, Уоян – Литва, Кичеру – Эстония, Таюру – Армения, Улькан – Азербайджан, Солони – Таджикистан, Алонку – Молдавия. Тынду, столицу БАМа, строили москвичи.

1980 г. — организация Байкало-Амурской железной дороги с местонахождением управления дороги в г. Тында. В ее состав вошли 3 отделения — Ургальское, Тындинское, Северобайкальское.

Участки в составе БАМ

  • Бамовская — Тында – Беркакит;
  • Известковая — Ургал – Чегдомын;
  • находившийся во временной эксплуатации участок Березовка (Дуки) — Комсомольск-на-Амуре;
  • Усть-Кут (Лена) – Северобайкальск;
  • Ургал – Березовка (Дуки).

29 сентября 1984 г. — состоялась «золотая» стыковка на разъезде Балбухта (Каларский район Читинской области). Встретились восточное и западное направления строителей БАМ, продвигающиеся навстречу друг другу 10 лет. 1 октября состоялась укладка «золотых» звеньев БАМ на станции Куанда (Каларский район Читинской области).

1989 г. — подписан акт Государственной комиссии о приемке в постоянную эксплуатацию последних перегонов БАМ. С этого момента вся магистраль передана железнодорожникам (МПС СССР).

Июль 1996 г. — Коллегией МПС принято решение о разделе Байкало-Амурской железной дороги: восточный участок передан Дальневосточной железной дороге, западный — Восточно-Сибирской. Граница дорог проведена немного западнее станции Хани.

Поделиться ссылкой:

Adblock
detector