XX век — 1974 год – начало последнего этапа строительства Байкало-Амурской магистрали
Настоящее «воскрешение» идеи, родившейся в конце XIX века, состоялось только в XX век — 1974 год. Теперь основными двигателями стройки стали комсомольцы-добровольцы и военные строители. Республиканские комсомольские отряды соревновались между собой и имели «свои» объекты: крупнейшую станцию Ургал строила Украинская ССР, станцию Муякан – Белоруссия, Уоян – Литва, Кичеру – Эстония, Таюру – Армения, Улькан – Азербайджан, Солони – Таджикистан, Алонку – Молдавия. Тынду, столицу БАМа, строили москвичи.
1980 г. — организация Байкало-Амурской железной дороги с местонахождением управления дороги в г. Тында. В ее состав вошли 3 отделения — Ургальское, Тындинское, Северобайкальское.
Участки в составе БАМ
- Бамовская — Тында – Беркакит;
- Известковая — Ургал – Чегдомын;
- находившийся во временной эксплуатации участок Березовка (Дуки) — Комсомольск-на-Амуре;
- Усть-Кут (Лена) – Северобайкальск;
- Ургал – Березовка (Дуки).
29 сентября 1984 г. — состоялась «золотая» стыковка на разъезде Балбухта (Каларский район Читинской области). Встретились восточное и западное направления строителей БАМ, продвигающиеся навстречу друг другу 10 лет. 1 октября состоялась укладка «золотых» звеньев БАМ на станции Куанда (Каларский район Читинской области).
1989 г. — подписан акт Государственной комиссии о приемке в постоянную эксплуатацию последних перегонов БАМ. С этого момента вся магистраль передана железнодорожникам (МПС СССР).
Июль 1996 г. — Коллегией МПС принято решение о разделе Байкало-Амурской железной дороги: восточный участок передан Дальневосточной железной дороге, западный — Восточно-Сибирской. Граница дорог проведена немного западнее станции Хани.