История железных дорог 20 век, XX век - 1958 год

История железных дорог 20 век, XX век — 1958 год

190219161917192619291932193619421943194719581974199119941995

XX век — 1958 год – принято постановление правительства «О генеральном плане электрификации железных дорог». Это постановление имело историческое значение для развития и реконструкции железнодорожного транспорта. Согласно нему в течение 15 лет планировалось электрифицировать девять важнейших направлений сети и ряда участков.

В 1958 г. СССР вышел на первое место в мире по протяженности электрифицированных линий. Наибольший прирост был достигнут в 1965 году, когда было электрифицировано 2268 км, при этом электротягой осуществлялось около 45% грузооборота железных дорог. В 1958-65 гг. длина электрифицированных железнодорожных линий возросла с 9,5 до 24,9 тыс. км. На электрическую тягу были переведены крупнейшие направления Москва — Иркутск (свыше 5 тыс. км) и Москва – Горький — Свердловск (около 2 тыс. км), а также пригородные участки крупных городов и промышленных центров.

С 1956 по 1991 гг. в СССР было переведено на электрическую тягу около 50 тыс. км важнейших магистралей и целых направлений.

XX век — 1958 год — результаты внедрения электрической тяги на железных дорогах:

  • повышение пропускной и провозной способности на однопутных линиях в 1,5-2 раза, на двухпутных — в 2-2,5 раза;
  • рост производительности труда в 1,5 раза (в пригородном сообщении – более чем в 2 раза);
  • снижение себестоимости перевозок в 1,5-2 раза.

За 20 лет, прошедших после принятия постановления «О генеральном плане электрификации железных дорог», капитальные затраты на внедрение электрической тяги составили примерно 7 млрд рублей, а полученная экономия эксплуатационных средств — 20-22 млрд рублей. Это означает, что капитальные вложения трижды окупились.

Перевод на электрическую тягу железнодорожных линий позволил увеличить весовые нормы поездов, участковые скорости, среднесуточные пробеги локомотивов. Повысилась устойчивость работы, особенно в районах с суровыми климатическими условиями. К числу важным преимуществ электротяги является экологический фактор. Сегодня электровозы и электропоезда являются основным видом тяги на российских железных дорогах. Страна по прежнему занимает первое место в мире по протяженности сети: электрифицировано 42 тыс. км железнодорожных линий. Хотя это меньше половины всей российской сети, но по этим направлениям осуществляется 82,3 % объема всех перевозок.

Поделиться ссылкой:

Adblock
detector