История железных дорог 20 век, XX век - 1926 год

История железных дорог 20 век, XX век — 1926 год

190219161917192619291932193619421943194719581974199119941995

XX век — 1926 год — начало курсирования электропоездов

В Советском Союзе первые электропоезда стали курсировать именно в XX век — 1926 год. Работали они на участке Баку – Сабунчи – Сураханы протяженностью 20 км с системой постоянного тока напряжением 1200 В. В направлении возможной электрификации транспорта инженерная мысль начала работать еще на самом начальном этапе развития, как железных дорог, так и электротехники. Первая научная работа по внедрению электрической тяги на железных дорогах появилась в России в 1837 г. в год открытия первой железной дороги Петербург — Царское Село. Это была публикация в «Вестнике Министерства путей сообщения».

Первые электропоезда в Советском Союзе
Первые электропоезда в Советском Союзе

1899 год — создание синдиката германских электротехнических фирм 

«Сименс-Гальске», «Унион», «АЭГ». В том же году был образован «Большой русский банковский синдикат 1899 года» для финансирования работ по электротехническому развитию. Важное место в планах как русских банков, так и германских электроконцернов в этот период занимали проекты электрификации российских железных дорог. Первые проекты электрификации железных дорог разработали в самом начале XX века. Сделал это выдающийся инженер, академик Генрих Осипович Графтио. С 1907 г. он начал читать курс лекций «Электрические железные дороги» студентам Петербургского электротехнического института. 1912 г. — создание учредительного общества для строительства электрифицированного участка Транссибирской железнодорожной магистрали Москва — Сергиев Посад.

XX век — 1913 год — начало строительства линии, электрифицированной на постоянном токе 1200 В между Петербургом и Петергофом.

Были сооружены 2 электростанции в Екатерингофе и Ораниенбауме. Однако работы прекратили в связи с Первой мировой войной. После Февральской революции Временное правительство пыталось привлечь зарубежный капитал к продолжению развития электрификации в России. Было получено согласие ряда иностранных компаний, в частности американских («Вестингауз»), на продолжение работ по электрификации железных дорог. К 1918 г. в России насчитывалось около 60 проектов пригородных и магистральных электрических железных дорог.

24 марта 1920 г. — создание ГОЭЛРО

24 марта 1920 г. — создание Государственной комиссии по электрификации России (ГОЭЛРО), в состав которой входил и Отдел по электрификации железных дорог. Разработанный комиссией план электрификации ставил задачу создать основной транспортный скелет из таких путей, которые «соединяли бы в себе дешевизну перевозок с чрезвычайной провозоспособностью».

План предусматривал электрификацию на постоянном токе, но в качестве перспективной была рекомендована также система переменного тока промышленной частоты. Дальновидность такого решения была вполне подтверждена последующим развитием электрической тяги как в СССР, так и в мире.

Поделиться ссылкой:

Adblock
detector