История железных дорог 19 век, XIX век - 1899 год

История железных дорог 19 век, XIX век — 1899 год

18341836183718421845185118801885189118961899

XIX век — 1899 год — открытие железнодорожного моста через Енисей. В конце прошлого века строителям Транссиба великая сибирская река Енисей казалась непреодолимой преградой. Решить проблему взялся профессор Московского технического училища Лавр Проскуряков. В 1895 г. им был составлен проект железнодорожного моста через Енисей. В том же году в Красноярск прибыл инженер-механик Евгений Кнорре. Под его руководством возводился уникальный мост. Уже через 3 года новый мост подвергся первым производственным испытаниям. А 28 марта 1899 г. через Енисей прошел первый пассажирский поезд.

Железнодорожный мост через реку Енисей
Железнодорожный мост через реку Енисей
Железнодорожный мост через реку Енисей
Открытие моста через реку Енисей

В 1900 г. это сооружение, наряду с Эйфелевой башней было удостоено гран-при и золотой медали Всемирной выставки в Париже «За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение». Позднее ученые ЮНЕСКО назвали красноярский железнодорожный мост «вершиной человеческой инженерной мысли». Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов — 145 м. Мост упоминается в «Атласе чудес света», изданном в 1991 году в США, наряду с Кремлем и Петродворцом. Только через 103 года мост решено было демонтировать: металлические конструкции отслужили свой срок. XIX век — 1899 год стал важным годом в истории железных дорог.

Поделиться ссылкой:

Adblock
detector