
История железных дорог 19 век, XIX век — 1891 год. 1891 г. — начало строительства Великого Сибирского пути Транссибирской магистрали. Начало строительства Транссибирской магистрали было положено в 1891 году, когда царь Александр III подписал рескрипт: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей целью соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений».
Удивительный фотоснимок обошел свет в 1891 г.: вдали от родного Петербурга наследник Российского императорского престола Николай Александрович везет тачку с землей, а на это спокойно и даже радостно взирает его свита. Это происходило 19 мая 1891 г. во Владивостоке и было символическим открытием строительства Великой Сибирской магистрали.
XIX век — 1891 год — залог успешного будущего
Строительство Транссиба, продолжавшееся десять лет в тяжелейших геологических и климатических условиях, стало настоящим подвигом русских людей. За этот срок проложили более 7 тыс. км железной дороги. Таких темпов строительства мир еще не знал. Сегодня Транссиб — самая протяженная в мире и полностью электрифицированная магистраль (9288,2 км).