linksdomen.txt sape_code_include.php
История железных дорог 19 век, XIX век - 1836 год

История железных дорог 19 век, XIX век — 1836 год

18341836183718421845185118801885189118961899
История железных дорог 19 век, XIX век - 1836 год
История железных дорог 19 век, XIX век — 1836 год

История железных дорог 19 век, XIX век — 1 мая 1836 г. – начало строительства Царскосельской железной дороги. Согласно проекту строительства Царскосельской железной дороги она начиналась в Петербурге на левом берегу Фонтанки в 370 м от Обуховского моста. Там предполагалось построить большое станционное здание, увенчанное башней с часами. Путь в одну колею от первой станции должен был пройти вдоль набережной Введенского канала до Обводного канала, за которым находился единственный на дороге поворот. А далее устремлялся совершенно прямо в юго-восточном направлении к Царскому Селу и Павловску.

Для Царскосельской дороги была выбрана колея шириной 6 футов (1829 мм). Такое решение Франц фон Герстнер обосновал необходимостью увеличения ширины подвижного состава. Чтобы повысить вместимость вагонов и тем самым получить возможность перевозить громоздкие грузы. В том числе и кареты. Кроме того, такая колея позволяла в будущем увеличивать мощность паровозов, паровые цилиндры, движущие механизмы которых располагались внутри рамы. Для строительства дороги Герстнеру было дозволено учредить акционерную компанию с капиталом в 3 млн руб.

История железных дорог 19 век, XIX век - 1836 год
История железных дорог 19 век, XIX век — 1836 год

Начавшееся 1 мая 1836 г. строительство Царскосельской железной дороги планировалось завершить к 1 октября того же года. Всего за один месяц 2500 рабочих и 1400 солдат уложили 5-километровый участок железнодорожного полотна. Но закончить работы к сроку не удавалось, поэтому Франц фон Герстнер принял решение о начале движения на готовом участке между Кузьмином и Павловском.

3 ноября 1836 г. – первый рейс поезда на паровой тяге по Царскосельской железной дороге Франц фон Герстнер сам неоднократно выступал в роли машиниста и перевез тысячи людей. Позднее он писал, что проехал «…в первые пять дней по пятиверстному расстоянию 116 раз».

Поделиться ссылкой:

Adblock
detector