Станция Пароголово

Октябрьская железная дорога — станция Пароголово

Если ехать от Петербурга в сторону Выборга, то в 15 километрах от Финляндского вокзала электричка сделает минутную остановку — это станции Парголово. И перед пассажирами предстанет пригородный вокзал — чудо железнодорожной архитектуры. Возведен он был в 1906 году по проекту архитектора Бруно Гранхольма. Это одна из первых в России построек из силикатного кирпича, светлый тон которого хорошо подчеркивают детали из темно-красного клинкера. Вокзал напоминает средневековый замок в миниатюре: башни с чешуйчатой кровлей, узкие окна – бойницы, срезанный щипец в центре.

Есть несколько версий происхождения названия станции (вернее того поселка, через который пролегла в 1869 году железная дорога в Финляндию). По самой прозаической из них Парголово – искаженное Парколо, что в переводе с финского значит «Усадьба Парко». Однако те, кто путешествовал в окрестностях станции, не раз поминали нечистого, то спускаясь в глубокие овраги, то забредая в непролазные кустарники. Возможно, и первые жители этих мест – финны — проваливаясь в очередную яму, бормотали: «Перкеле», что по-фински значит «черт». Отсюда и пошло название станции.

Есть и третья версия: возвращаясь как-то из только что отвоеванного у шведов Выборга и подъезжая к своей новой столице в дельте Невы Пётр I снял шляпу. От головы повалил пар. Вот и вышло «пар – голова» – «Парголово».

Поделиться ссылкой:

Adblock
detector