История вокзалов и станций

Станция Собь

Северная железная дорога — станция Собь

Среди бескрайней тундры и заснеженных вершин Полярного Урала притулилась маленькая железнодорожная станция Собь. Здесь вахтовым методом трудятся 12 движенцев и 5 путейцев. Они обслуживают перегон на линии Чум –Лабытнанги, связывающей главный ход Сосногорского отделения Северной железной дороги с Ямало-Ненецким автономным округом.

Станция Малошуйка

Северная железная дорога — станция Малошуйка

Поселок и станция Малошуйка Онежского района Архангельской области входит в экскурсионный маршрут некоторых туристических агентств. Имя поселку дала протекающая здесь речка Малая Шуйка.

Станция Морженга

Северная железная дорога — станция Морженга

Станция Морженга расположена в 50 км севернее Вологды. Находится она у небольшого села Морженьга, что означает «ягодная река». Этот населенный пункт возник в 1611 году, но с тех пор название не потеряло своего смысла – здесь действительно уникальные ягодные и грибные места. Каждое лето и осень по выходным сотни вологжан приезжают на эту маленькую станцию пригородным поездом за черникой, малиной, морошкой, брусникой, клюквой.

Станция Винзили

Свердловская железная дорога — станция Винзили

Поселок Винзили, как многие другие населенные пункты Урала и Сибири, своим появлением и развитием обязан железной дороге. В 1910-1913 годах железная дорога Тюмень – Омск пересекла реку Пышму. В этом месте на железной дороге построили разъезд: здесь стояли каменный дом, будка стрелочника и деревянная водонапорная башня (в баках запасалась вода для заправки паровозов). Разъезд окружал густой сосновый бор. Первая улица получила название Вокзальной.

Станция Ирбит

Свердловская железная дорога — станция Ирбит

Ирбит основан в 1633 году как Ирбейская слобода в устье реки Ирбей (татар. «ир» — мужчина, герой, богатырь и башкирск. «бий» — родовой вождь, бей). Ирбит – самый удаленный от столицы Урала город (240 км от Екатеринбурга) – строился сразу как торговый центр, поэтому имеет уникальную планировочную структуру. В центре города расположен своеобразный караван-сарай для приема гостей, количество которых может в 100 раз превышать население города.

Станция Губаха

Свердловская железная дорога — станция Губаха

Станция Губаха основана в 1755 году в связи с открытием в Крестовой горе железной руды. Деревня Губаха стояла при впадении реки Губашки в реку Косьву и служила пристанью для барж , на которых сплавлялись железная руда с верховьев Косьвы на Каму. В 1825 году был найден первый уголь в Губахе на Крестовой горе, где заложили первую штольню (впоследствии шахта им. 1 Мая).

Станция Урюпино

Приволжская железная дорога — станция Урюпино

Станция Урюпино приняла первый поезд в декабре 1871 года. Сам город Урюпинск основан в 1618 году на правом берегу Хопра. Существует несколько вариантов происхождения названия. Согласно первому, после взятия войсками Ивана Грозного Казани татарский князь Урюп, спасаясь бегством, был настигнут на Хопре казачьим атаманом Ермаком.

Станция Эльтон

Приволжская железная дорога — станция Эльтон

Станция Эльтон находится в Волгоградской области, соседствует с одноименным уникальным соляным озером. Эльтонское озеро зовется у татар и калмыков «Алтан-Нор», то есть золотое дно — из-за пурпурно-красного цвета его воды, которая отливает золотом после полудня. Начало разработки соли на Алтан-Норе относится ко времени принятия кочевыми калмыками русского подданства в 1665 году.

Станция Джаныбек

Приволжская железная дорога — станция Джаныбек

Станция Джаныбек располагается на территории республики Казахстан, находясь почти в трех тысячах километрах от Астаны. Вместе с тем, она является подразделением Астраханского отделения Приволжской железной дороги.

Станция Дворец

Октябрьская железная дорога — станция Дворец

Между Валдаем и Старой Руссой в Новгородской области есть небольшая станция и одноименный поселок Дворец. Сейчас здесь проживают 150-200 человек. Знаменит Дворец тем, что в XVIII веке через него проходила санная дорога, по которой императрица Екатерина II ездила из Санкт – Петербурга в Москву.

Станция Пароголово

Октябрьская железная дорога — станция Пароголово

Если ехать от Петербурга в сторону Выборга, то в 15 километрах от Финляндского вокзала электричка сделает минутную остановку — это станции Парголово. И перед пассажирами предстанет пригородный вокзал — чудо железнодорожной архитектуры. Возведен он был в 1906 году по проекту архитектора Бруно Гранхольма.

Станция Шапки

Октябрьская железная дорога — станция Шапки

Пассажиры пролетающих мимо Тосно скоростных экспрессов Санкт-Петербург – Москва часто даже не замечают отходящие влево рельсы. Изредка на них сворачивает электричка, чтобы довезти дачный народ в поселок Шапки, где и находится станция Шапки. Назван поселок в честь многочисленных групп правильных куполообразных холмов высотой до 90 метров над уровнем моря.

Станция Африканда

Октябрьская железная дорога — станция Африканда

К югу от станции Мурманск расположена станция Африканда. По одной из версий, название придумали строители Мурманской железной дороги, производившие работы при очень низких температурах (до -50 С).

Станция Мариинск

Красноярская железная дорога — станция Мариинск

Станция Мариинск — первая станция Красноярской железной дороги, если следовать по Транссибирской магистрали с запада на восток. На этом месте когда-то стояло село Кийское. Оно получило статус города в 1856 году. Однако местным властям не нравилось неблагозвучное название Кийск.

Станция Лукашевич

Красноярская железная дорога — станция Лукашевич

Сегодня на Красноярской железной дороге среди небольших станций есть разъезд — станция Лукашевич. Она собственно носит имя Бориса Лукашевича. Она расположен на восточном направлении магистрали Абакан – Тайшет. Эту трассу еще во время строительства железнодорожники назвали «трассой мужества».

Adblock
detector