Начало строительства железных дорог в Великобритании было положено в первой половине XIX века. Шесть железнодорожных вокзалов построили к 1854 году в отдаленных от центра Лондона районах: Паддингтон, Юстон, Бридж, Кингс-Кросс, Ватерлоо и Бишопсгей.
Потребность в транспорте
По причине быстрого роста населения Лондона до двух миллионов человек, ситуация с транспортом в городе была очень тяжелой. Промышленная революция вызвала стремительное развитие железнодорожного транспорта, что значительно помогло разрешить ситуацию.

Из пригородных районов в центр Лондона всегда ездило много людей на работу. В ту пору в Сити находилась одна единственная железнодорожная станция под названием Финчерч стрит.
Все имеющиеся железнодорожные вокзалы стояли за территорией Сити. Из-за опасения повреждений исторических зданий, продление железнодорожного пути ближе к центру было запрещено. Центральные улицы были загружены транспортом и часто возникали заторы.
Инновационный тоннель Лондона
Французским инженером Марком Брюнелом в 1818 году был изобретен проходческий щит. В 1825-1843 годах на основе его построили первый в мире тоннель, который был проложен под водоемом. Таким образом, инженером была продемонстрирована возможность прокладывание тоннелей. Это было путем к развитию современного метрополитена. Тоннель этот в самом начале использовали как пешеходный, однако в 1865 году его выкупила ассоциация ELR, в которой и состояли шесть железнодорожных компаний.
В тридцатых годах XIX века впервые предлагается строительство подземной железной дороги. Путь этот мог бы связать Сити с основными железнодорожными вокзалами. В первой половине пятидесятых годов XIX века строительство метрополитена серьезно рассматривали как решение задачи по устранению пробок.
Подземная железная дорога под названием Metropolitan Railway была разработана для строительства и утверждена парламентским актом в 1855 году. По проекту благодаря этой дороге должны были связываться станция Фаррингтон и Паддинский вокзал, далее следуя на вокзал Кингс-Кросс.

Финансовые средства на проект были выделены компанией Great Western Railway. Компания GWR также взяла на себя проектирование подвижного состава, специально предназначенного для прохождения по новому подземному пути.
Вклад Чарльза Пирсона
По причине недостающих средств из бюджета, на несколько лет был задержан начальный этап строительства. Проект и вовсе могли остановить из-за отсутствия денег. Чарльз Пирсон, являвшийся солиситором Лондонской городской корпорации, лоббирует в муниципальном парламенте распределение средств на осуществление проекта.
На протяжении нескольких лет им поддерживается идея по строительству подземной железной дороги на территории Лондона. Пирсон выдвигал речи о сносе трущоб, не отвечающих санитарным условиям, чтобы на их месте начали строительство нового жилья. Таким образом, жители окраины имели бы для себя жилые площади обеспеченные железной дорогой, соединяющей их с центром города и местом работы.
Пирсон никогда не участвовал в управлении Metropolitan Railway. Несмотря на этот факт, он считается, по мнению многих, отцом-основателем Лондонского метрополитена. В итоге этой личности удается склонить Лондонскую городскую корпорацию к финансовой помощи проекта. В феврале 1860 года начинают строительство объекта. Руководителем строительных работ назначают инженера Джона Фоулера. Тело Пирсона предают земле в 1862 году. Скончался он еще до открытия Лондонского метро.
Тоннели первого образца строили траншейным способом. Для этого вырывали ров до глубины десяти метров. Железнодорожные пути укладывали на дно, после над этим возводили арки из кирпичных сводов, в конце ров засыпался. Во время строительства тоннеля по такой системе, дорожное движение целиком останавливали. В процессе строительства метро потребовалось демонтировать множество зданий и объектов различной инфраструктуры на поверхности земли.
Запуск метрополитена Лондона
Открытие первой линии Лондонского метрополитена было приурочено к десятому января 1863 года. На тот момент Лондонский метрополитен имел всего лишь семь станций. В их числе:
- Бишоупс Роуд (сейчас она называется Паддингтон);
- Эджвер-роуд;
- Портленд-роуд (ныне именуется как Грейт-Портленд-стрит);
- Бейкер-стрит;
- Гауэр-стрит (в настоящее время Юстон-сквер);
- Кингс-Кросс (на данный момент именуется Кингс-Кросс Сент-Панкрасс);
- Фаррингдон-стрит (Фаррингдон ныне).
Продолжительность линии была 6 километров. Сначала поезда ходили на тяге паровоза. От слабой вентиляции подземный путь был настолько задымлен, что по причине паровозного дыма на станциях трудно дышалось. Но Лондонский метрополитен был популярен, несмотря на такой недостаток и считался наиболее быстрым транспортом в Лондоне.
Средний показатель притока пассажиров в момент открытия составил отметку в 26 000 человек в день. Уже за первый год эксплуатации Лондонским метрополитеном было перевезено 9,5 миллиона человек, а за 1864 год это число достигло 12 миллионов.