Калининградская железная дорога - история создания

Калининградская железная дорога — история создания

Калининградская железная дорога проходит по территории Калининградской области. Калининградская область до 1946 года представляла собой северную часть бывшей Восточной Пруссии. 17 июля — 2 августа 1945 г. проходила Потсдамская конференция глав Правительств СССР, США и Великобритании. На которой подписали соглашение о ликвидации Восточной Пруссии, о передаче г. Кенигсберга и прилегающего к нему района Советскому Союзу.

Самый западный регион России, территориально ставший с 1990 года анклавным (локальным) образованием, занимает на юго-восточном побережье Балтийского моря площадь в 15100 кв. км. Большая часть границ области имеет естественное происхождение. С запада — Балтийское море, Куршский залив и заболоченные низовья реки Неман. А с востока — реки Шешупе и Ширвинта. Есть незамерзающие порты — Калининград и его морской аванпорт Балтийск. Они обеспечивают значительную часть внешнеторговых каботажных перевозок России на Балтийском море и Атлантике.

Калининградская железная дорога - история создания
Балтийское море

Калининградская железная дорога — республики Прибалтики

В пределах республик Прибалтики, после их принятия в состав СССР в 1940., были образованы три дороги — Латвийская, Литовская, Эстонская. Входившие в единую железнодорожную сеть страны. В связи с укреплением экономических связей Прибалтики и Калининградской области в 1953 году создается объединенная Балтийская железная дорога.

Калининградская железная дорога - история создания
Одна из станций Калининградской железной дороги

Которую через несколько лет вновь разделили на Латвийскую, Литовскую и Эстонскую. В феврале 1963 года по решению правительства создается объединенная Прибалтийская железная дорога. В 1992 году из Прибалтийской железной дороги выделили Калининградскую железную дорогу с управлением в Калининграде. Крупнейшие транспортные узлы дороги — Калининград и Черняховск. В мае 1993 г. ввели в эксплуатацию новый участок дороги с европейской колеей 1435 мм от Южного вокзала Калининграда до ст. Дзержинская-Новая длиной 5 км на линии Дзержинская — Мамоново — Бранево (эта линия длиной 47 км была реконструирована). Это позволило открыть движение пассажирских поездов Калининград — Гдыня — Берлин.

Поделиться ссылкой:

Adblock
detector