Историческая справка

Киевский вокзал Москвы

Киевский вокзал Москвы

В своем современном облике Киевский вокзал Москвы принял первых пассажиров в феврале 1918 года, заменив собой старое деревянное здания, обслуживавшее Московско-Киево-Воронежскую железную дорогу. Несмотря на то, что прежний деревянный вокзал появился всего восемнадцатью годами ранее, вопрос о строительстве более просторного и функционального здания стал подниматься практически с первых дней его существования.

Павелецкий вокзал Москвы

Павелецкий вокзал Москвы

Павелецкий вокзал Москвы был построен в 1900 году для нужд Общества Рязанско-Уральской железной дороги по проекту архитектора Александра Красовского. Отсюда, с исторического московского района Кожевники, брала свое начало небольшая линия до поселка Павелец в Рязанской области, соединившая Белокаменную с основными линиями Общества, являвшегося на тот момент одним из самых крупных в стране.

Рижский вокзал Москвы

Рижский вокзал Москвы

Один из красивейших вокзалов столицы – Рижский вокзал Москвы – был построен в 1901 году для обслуживания Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Комплекс, входящий в перечень общепризнанных достопримечательностей Москвы, возвели по проекту архитектора Станислава Бржозовского — автора проекта Витебского вокзала Санкт-Петербурга. Для своего времени вокзал стал одним из тех ключевых транспортных объектов, которые позволяли наладить быстрое и безопасное сообщение с западными областями страны.

Савеловский вокзал Москвы

Савеловский вокзал Москвы

Савеловский вокзал Москвы считается самым молодым вокзалом на железнодорожной карте Москвы. Он был открыт в 1902 году для обслуживания 130-километровой линии до села Савелово, которая изначально проектировалась для доставки грузов из Рыбинска, где кончался большой волжский водный путь в Белокаменную.

Белорусский вокзал Москвы

Белорусский вокзал Москвы

Вокзал Победы», «Западные ворота страны», «Окно в Европу». Именно так в обиходе часто называют Белорусский вокзал Москвы – один из самых красивых в мегаполисе и шестой по своему возрасту среди всех вокзалов столицы. А началось все с одноколейки, протянувшейся в апреле 1869 года между Москвой и Смоленском.

Adblock
detector