Историческая справка

История электровоза «ВЛ10»

История электровоза «ВЛ10»

Электровоз ВЛ10 был создан с использованием части электрооборудования электровозов серии ВЛ8, по механической части унифицирован с электровозами серии ВЛ80, в дальнейшем послужил основой для электровозов ВЛ11 и опытного ВЛ12. Спроектированные в 1952 г. электровозы серии ВЛ8 к началу 1960-х годов уже не отвечали возросшим требованиям железных дорог СССР. Эти электровозы имели малую мощность в 525 кВт, тяжёлые литые тележки, жёсткое рессорное подвешивание и чрезмерно шумную из-за неудачного расположения вспомогательных машин кабину.

История создания тепловоза «2ТЭ116»

История создания тепловоза «2ТЭ116»

Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ116 мощностью 2х3060 л.с., предназначенный для грузовой службы на железных дорогах СССР, сконструирован Ворошиловградским тепловозостроительным заводом (ныне Луганским) в содружестве с заводами: тепловозостроительным им. Куйбышева (г. Коломна), транспортного машиностроения им. Малышева, Электротяжмаш им. Ленина, «Электромашина» (г. Харьков) и отраслевыми институтами тепловозостроения (ВНИТИ) и Министерства путей сообщения ЦНИИ МПС (ныне ВНИИЖТ). Начало строительству …

История создания тепловоза «2ТЭ116» Читать полностью »

История последнего советского паровоза «П36»

История последнего советского паровоза «П36»

К началу 1940-х основу пассажирского локомотивного парка советских железных дорог составляли паровозы серии Су (более 2 тыс. локомотивов). Эти паровозы были спроектированы в середине 1920-х и пользовались репутацией надежного и экономичного локомотива. Нагрузка от их движущих осей на рельсы была в пределах 18 тс, что позволяло их эксплуатировать на всех железных дорогах Советского Союза. Однако малые мощность (около 1500 л.с.) и сцепной вес (54—55 т) этих паровозов не позволяли существенно увеличить вес пассажирских поездов. Разберем историю последнего советского паровоза «П36».

Самый быстрый тепловоз в России

Самый быстрый тепловоз в России

Затруднения при создании опытных пассажирских шестиосных тепловозов ТЭП75 с дизелями мощностью 6000 л.с. вполне логично привели к пересмотру основных технических характеристик пассажирских тепловозов большой мощности и переходу от шестиосного экипажа к восьмиосному. Проект такого тепловоза с использованием опыта создания, испытаний и эксплуатации тепловозов ТЭП70 и ТЭП75 был выполнен в ПО «Коломенский завод» коллективом специалистов под руководством главного конструктора по локомотивостроению Ю. В. Хлебникова. В итоге конструкторы создали самый быстрый тепловоз в России.

Восстановление железнодорожного транспорта после Великой Отечественной войны

Восстановление железнодорожного транспорта во время и после Великой Отечественной войны

Победа СССР над фашистской Германией в Великой Отечественной войне досталась нашей стране с неимоверным трудом. Состояние всей страны, ее народного хозяйства и общества непосредственно отражалось и на важнейшей составляющей экономики страны – железнодорожном транспорте, который понес колоссальные потери. Поэтому восстановление железнодорожного транспорта стало одной из первых задач перед нашей страной.

История вагоностроения в России

Выпуск первых вагонов (вагонеток) в России относится к середине XVIII в. Как отрасль промышленности вагоностроение зародилось в середине 40-х годов XIX в., когда в связи с началом строительства первой магистральной железной дороги Петербург- Москва (1843) для производства вагонов был выделен государственный (казённый) Александровский литейно-механический завод в Санкт-Петербурге. История отечественного вагоностроения также как и история железных …

История вагоностроения в России Читать полностью »

История развития железнодорожного пути. Рельсы

История развития железнодорожного пути. Рельсы и их значение

Первоначально колейные дороги появились на разработках камня, в рудниках и угольных шахтах. Первые упоминания о них относятся к середине XVI в. Так называемые рельсы представляли собой деревянные брусья – лежни. По такому колейному пути лошадь могла везти груз в 4 раза больший, чем по обыкновенной грунтовой дороге. Однако деревянные лежни быстро изнашивались, повозки сходили с пути. Чтобы уменьшить износ деревянных лежней, их стали укреплять железными или чугунными полосами. Для предотвращения сходов повозок с пути на лежнях стали делать закраины.

ТРАНССИБ история создания

ТРАНССИБ история создания

ТРАНССИБ история создания этого пути заняло не мало времени. В середине ХIХ века, после походов и открытий капитана Невельского и подписания в 1858 году графом Н.Н.Муравьевым Айгунского договора с Китаем, окончательно оформились восточные границы Российской империи. В 1860 г. заложен военный пост Владивосток. Пост Хабаровска в 1893 году стал городом Хабаровск. До 1883 года население края не превышало 2000 человек.

История железнодорожной техники

История железнодорожной техники

История железнодорожной техники имеет длинный путь создания и проектирования. Одно дело создать машину, которая едет по железным дорогом, другое — создать машину, которая укладывает эту железную дорогу. Железнодорожная техника включает в себя путевые машины. Это специальный подвижной состав, который необходим для сооружения верхнего строения пути при строительстве и реконструкции железных дорог. Также путевые машины используются для выполнения всех работ по текущему содержанию и ремонту железных дорог.

История вагоностроения в России

История вагоностроения в России

Выпуск первых вагонов (вагонеток) в России относится к середине XVIII в. Как отрасль промышленности история вагоностроения в России зародилась в середине 40-х годов XIX в., когда в связи с началом строительства первой магистральной железной дороги Петербург- Москва (1843) для производства вагонов был выделен государственный (казённый) Александровский литейно-механический завод в Санкт-Петербурге. История вагоностроения в России также …

История вагоностроения в России Читать полностью »

Китайско-Восточная железная дорога

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) история строительства

Китайско-Восточная (Маньчжурской) железная дорога тесно связана с сооружением Великого Сибирского пути – Транссибирской магистрали. В начале работ над прокладкой Транссиба рассматривались два варианта её прохождения из Забайкалья на восток. По первому варианту магистраль должна была пройти вдоль берега Амура и российско-китайской границы до Хабаровска, а по второму – через Маньчжурию к Тихому океану. Второй вариант рассматривался ещё во время проектирования Сибирской железной дороги, когда обсуждалась возможность её прокладки от Иркутска через Кяхту в Монголию, далее – через Китай в российское Приморье.

Ленинградский вокзал Москвы

Ленинградский вокзал Москвы

Первый вокзал города, один из двух старейших вокзалов страны – Ленинградский вокзал Москвы – был построен в 1849 году по проекту архитектора Константина Тона для Николаевской железной дороги, соединившей двумя годами позднее Санкт-Петербург и Москву. Возведение вокзала на пустыре у Каланчевской площади началось в 1844 году. За почти пять лет здесь воздвигли двухэтажное здание с арочными окнами и двухъярусной часовой башней.

Ярославский вокзал Москвы

Ярославский вокзал Москвы

Ярославский вокзал Москвы по праву считается главным вокзалом страны. От его перрона берет начало Транссибирская магистраль, протянувшаяся на 9 тыс 302 километра до Владивостока. Отсюда отправляются поезда к Северному полярному кругу и монгольским степям, в Поволжье и Сибирь. А все началось в далеком 1862 году, когда возле уже существовавшего к тому моменту Николаевского вокзала было построено небольшое деревянное здание для Ярославской железной дороги, соединившей Москву с Сергиевым-Посадом.

Курский вокзал Москвы

Курский вокзал Москвы

Курский вокзал Моквы, пожалуй, самый необычный вокзал города. Являясь транзитным, он совмещает в себе сразу два направления – Горьковское и Курское, по которым ежесуточно отправляются в поездку сотни тысяч пассажиров. Изначально Нижегородский вокзал, как тогда называли прообраз современного комплекса, размещался в районе Абельмановской заставы, был деревянным и обслуживал поезда в сторону Нижнего Новгорода.

Казанский вокзал Москвы

Казанский вокзал Москвы

В своем современном облике Казанский вокзал Москвы является одним из самых крупных в Европе и самым загруженным с точки зрения пассажиропотока среди всех вокзалов страны. Грандиозный комплекс, выполненный в неорусском стиле по проекту архитектора Щусева, пришел на смену зданию, построенному в 1862—1864 годах для Рязанской, а в последствие – и для Казанской железной дороги. Первый поезд, отправившийся отсюда 20 июля 1862 года, проследовал по маршруту «Москва-Коломна», доставив пассажиров к месту назначения через почти 5 часов, что считалось большим достижением для своего времени.

Adblock
detector