linksdomen.txt sape_code_include.php
Казанский вокзал Москвы

Казанский вокзал Москвы

В своем современном облике Казанский вокзал Москвы является одним из самых крупных в Европе и самым загруженным с точки зрения пассажиропотока среди всех вокзалов страны.

Грандиозный комплекс, выполненный в неорусском стиле по проекту архитектора Щусева, пришел на смену зданию, построенному в 1862—1864 годах для Рязанской, а в последствие – и для Казанской железной дороги. Первый поезд, отправившийся отсюда 20 июля 1862 года, проследовал по маршруту «Москва-Коломна», доставив пассажиров к месту назначения через почти 5 часов, что считалось большим достижением для своего времени.

Казанский вокзал Москвы
Казанский вокзал Москвы

Строительство современного здания началось в 1913 году и завершилось только в 1940-м. Спустя еще десять с лишним лет здесь был достроен зал для пассажиров пригородных поездов, соединенный прямым переходом со станцией метро «Комсомольская» Сокольнической линии.

В период с 1987 по 1997 годы прошла масштабная реконструкция комплекса с перепланировкой внутренних помещений, сооружением гигантской крыши над платформами и технической модернизацией. В наши дни Казанский вокзал ежечасно обслуживает почти полторы тысячи пассажиров как пригородного, так и дальнего сообщения. Электрички, отправляющиеся отсюда, соединяют Москву с такими крупными городами области, как Люберцы, Жуковский, Раменское, Бронницы, Воскресенск, Коломна, Шатура, Куровское, Гжель. Поезда дальнего следования отправляются с Казанского вокзала на Черноморское побережье России, Северный Кавказ, в Среднюю Азию, а также в регионы Поволжья, Восточной Сибири и Урала.

Уникальная архитектура комплекса /а одна из его башен стилизована под башню Сююмбике Казанского кремля и увенчана шпилем с драконом Зилантом, изображенным на древнем гербе Казани/, почти что «космические» часы со знаками зодиака на циферблате, расположившиеся на фасаде здания, не могли не привлечь к себе внимание писателей своего времени.

Масштабность вокзала отметили, в частности, Илья Ильф и Евгений Петров в своей книге «12 стульев». Именно на Рязанский, как он тогда назывался, вокзал прибыли главные герои романа, путешествуя в Москву. «Ни на одном из восьми остальных московских вокзалов нет таких обширных и высоких зал, как на Рязанском. Весь Ярославский вокзал, с его псевдорусскими гребешками и геральдическими курочками, легко может поместиться в большом зале для ожидания Рязанского вокзала».

Еще одной особенностью вокзала стало левостороннее движение поездов, принятое на Московско-Рязанском направлении. Дорогу строили в середине позапрошлого века с привлечением специалистов из стран с левосторонним движением, а последующие идеи и проекты по изменению схемы движения были отвергнуты как слишком дорогие и нецелесообразные.

Несмотря на свою более чем полуторовековую историю, Казанский вокзал и в наши дни старается «шагать» в ногу со временем. Так, два года назад в Царской башне вокзала открылась картинная галерея, здесь действует музей Московской железной дороги, проводятся благотворительные праздники, свою коллекцию мод представлял в одном из залов ожидания французский кутюрье Жан-Поль Готье.

На Казанском вокзале – одном из первых на столичном железнодорожном узле – стала развиваться сеть билетопечатающих автоматов для пригородного сообщения, для пассажиров здесь также имеется православная часовня, комнаты отдыха, комнаты матери и ребенка, а также комфортабельные залы ожидания.

Поделиться ссылкой:

Adblock
detector