linksdomen.txt sape_code_include.php
Создание успешного коворкинга в регионе

Создание успешного коворкинга в регионе

Сегодня рынок коворкингов развивается достаточно успешно не только в столице: периферийные коворкинги уверенно движутся к показателю 1-2% от общей составляющей офисной недвижимости в регионах. Рассмотрим, что же нужно для создания прибыльного коворкинга на периферии.

Стоимость вопроса

Большинство коворкингов в регионе — это эконом-сегмент, привлекательный своими небольшими затратами на открытие, однако и рентабельность проекта не высока. Для запуска эконом-коворкинга площадью 50-100 кв. м потребуется порядка 300 000 рублей. Подготовка объекта также не требует большого ресурса — минимальный ремонт, покупка мебели и оргтехники обойдутся в 6000 руб./кв. м. При этом обслуживанием такого помещения может заниматься сам владелец.

Аренда рабочего места в эконом-коворкинге достигает 4000 рублей. То-есть офис в 100 кв. м, вместимостью на 24 человека, принесет 96 000 рублей в месяц. Из них порядка 78 000 рублей перейдет собственнику здания и на технические расходы. Таким образом, для возможности выхода на окупаемость проекта в течение года необходима будет 80% загрузка объекта. И, соответственно, запуск подобного эконом-проекта будет рационален лишь в качестве дополнительного источника дохода.

В последнее время коворкинги достаточно трансформировались и широко предоставляют дополнительные услуги, предлагаемые самим пространством. Это могут быть лаунж-зона, кухня, open space или отдельные офисы, skype-комнаты, переговорные, конференц-зал.

Такие пространства с дополнительными зонами подстраиваютcя под клиента, предлагая гибкие условия аренды и различные сервисы. Затраты на создание таких офисов размером 400-500 кв. м составят в регионе порядка 10-15 миллионов рублей. На окупаемость можно будет выйти через 2,5-3,5 года при загрузке в первые полгода не менее 70-80%.

Характеристики объекта

Один из основных аспектов успешности коворкинга — его локация. Также первостепенные вопросы – наличие окружающей инфраструктуры, оснащенность здания и транспортная доступность. Выбирая здание под коворкинг, следует ориентироваться на год и качество его постройки, класс объекта при этом особой роли не играет. Также следует оценить технические характеристики строения: наличие в здании современной системы вентиляции, скоростного Интернета. Безусловно, лучше, если целевая аудитория проекта и ее потребности известны заранее. Так, кто-то предпочитает в коворкинге большие панорамные окна, а для кого-то принципиальна хорошая звукоизоляция. Все эти опции необходимо, конечно, учитывать, но частичное их отсутствие можно компенсировать предоставлением дополнительных услуг.

Польза нетворкинга

В качестве дополнительных услуг коворкингами широко используется проведение на своей территории всевозможных мероприятий. Например, это могут быть еженедельные лекции, бесплатные для резидентов, с приглашением известных отраслевых специалистов или предпринимателей. Основная цель таких мероприятий – нетворкинг между резидентами, способствующий их знакомству и общению. Часто в коворкинги обращаются и целые компании, ищущие удобную базу для проведения деловых мероприятий (тренингов, семинаров, конференций), так что наличие в создаваемом коворкинге конференц-зала будет бесспорным преимуществом.

Если ваша фирма переросла коворкинг, обратите внимание на аренду офиса в бизнес-центре класса А АЭРОПОРТ СИТИ Санкт-Петербург () в деловой зоне «Пулково».

Поделиться ссылкой:

Adblock
detector