Особенности транспортной деятельности в ЕАЭС (Евроазиатский экономический союз)

Особенности транспортной деятельности в ЕАЭС (Евроазиатский экономический союз)

Евроазиатский экономический союз (ЕАЭС) регламентирует деятельность грузовых операторов на своей территории. Для организации доставки грузов из одного субъекта союза в другой необходимо соблюдать установленные нормы и правила. В противном случае – велика возможность получить солидный штраф.

Особенности транспортной деятельности в ЕАЭС (Евроазиатский экономический союз)
Погрузчик контейнеров

Наиболее распространенным способом обмена товарами между странами участницами экономического союза является доставка грузов с использованием системы контейнерных перевозок. Она позволяет обслуживать огромный поток грузов благодаря развитой инфраструктуре и налаженных транзитных маршрутов. Кроме того, активно ведется работа по развитию необходимого технического оснащения для доставки грузов стандартными и модифицированными грузовыми контейнерами в труднодоступные регионы стран участниц союза.

Универсальность контейнерных перевозок позволяет транспортировать грузы разными транспортными средствами. Без перегрузки из одной грузовой тары в другую. В условиях сближения союза с Китаем и Кореей львиная доля поставок и транзита из этих стран осуществляется грузовыми контейнерами. Благодаря чему эти страны начали активно инвестировать в развитие контейнерной инфраструктуры. Особенно в такие страны как: Казахстан, Армения, Россия, Республика Беларусь. В рамках проекта «Новый шелковый путь» предусмотрено создание высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Пекин. Она будет проходить через Казахстан. По этой магистрали будут регулярно курсировать высокоскоростные контейнерные поезда.

Роль Российской Федерации в торговле с ЕАЭС

В этих условия Российской Федерации отведено ключевое место. Разрешив транзит Китайских и Корейских товаров через нашу территорию в Европу мы получаем статус главного транзитера. Китай уже готов серьезно вкладываться в нашу транспортную отрасль. Чтобы нарастить показатели транзита своих товаров через нашу территорию, причем инвестиции не ограничиваются железнодорожной отраслью. Такие условия заставляют крупных грузовых операторов запада усиливать свои инвестиционные проекты в нашей стране. В противном случае – они могут остаться без доли на нашем транспортном рынке. Хотя этот путь в недалеком будущем, благодаря транзитным товарам с востока обещает стать очень перспективным.

А в условиях санкций становится проблематично логистическим компаниям ЕАЭС инвестировать в логистическую инфраструктуру Российской Федерации. Но становится уже ясно, что Российская Федерация занимает крепкое положение в торговой инфраструктуре. Поэтому обе стороны заинтересованы в выгодных союзах с Россией. Осталось только договориться.

Поделиться ссылкой:

Adblock
detector