В наше время каждый второй профессиональный водитель знает, а конкретнее не по слухам знаком с прибором, который в простонародье называется «крутилка спидометра». Но не секрет, что пользуются ей далеко не каждый. Но сам факт распределения горюче-смазочных материалов на производстве вынуждает водительский персонал заниматься этим непреднамеренным действием и и доматывать одометры в большую сторону. Зачастую выставленные нормы расхода горюче-смазочных материалов, в реальной жизни показывают, что в действительности очень занижены. Простыми словами, это действие не для преднамеренного хищения топлива, а в корне наоборот, избежать заправки автомобиля за свой счет, а не как положено за счет госучреждения. Каждый водитель должен понимать, чтоб в служебных поездках не тратить свою зарплату на доливку топлива, и служит подмотка одометра под пробег автомобиля из расчета расхода топлива. Хотелось бы уточнить , что речь идет не про хищение топлива, а о сохранности личного бюджета водителей.
С основополагающими понятиями ознакомились, далее перейдем непосредственно к процессам и принципу работы. За основу возьмем автомобиль газель NEXT. В повседневной деятельности показание спидометра увеличивается только при движения автомобиля, стало быть, задачей подмотка газель next является искусственное вмешательство в электронные счетчики, контролирующие учет пройденного километража, дабы увеличить показания в большую сторону, а попросту убедить автомобиль, что он едет, находясь на месте.
В штатном режиме учет пройденного расстояния фиксируется блоками АБС. Эта система характеризует наличие на каждом колесе датчик скорости вращения колес автомобиля. Принцип действия АБС в считывании количества вращений всех колес и анализ соответствующей скорости движения, а далее передача информации на блоки управления (двигателем и на саму панель приборов).
Приборная панель на спидометре отображает скорость движения, а за его счет отвечает одометр.
Электрический блок управления ЭБУ (мозги) контролирует только пробег. ЭБУ фиксирует в памяти блока управления двигателем и вычисляется только специализированным оборудованием.