Бензиновый генератор является агрегатом, включающим в себя бензиновый ДВС, вал который присоединяется к генератору электротока. Область использования данных устройств в сравнении с дизельными аналогами в определенной степени ограничена по причине нижеизложенных обстоятельств и ведут сравнительный анализ:
- уровень мощности таких устройств низковат и достигает максимум двадцати киловатт вырабатываемой электроэнергии;
- расход бензина выше в среднем на двадцать пять процентов;
- бензин марки А-92, необходимый для таких электрогенераторов, стоит несколько дороже, чем дизельное топливо. При этом бензин требует особых условий хранения, и при их несоблюдении через некоторое время начинает терять октановое число, в нем начинается выпадение осадка;
- неприспособленность к круглосуточному использованию. Моторесурс бензиновых ДВС значительно ниже, чем у дизельных аналогов.
Тем не менее, бензиновые генераторы имеют и свои преимущества перед дизельными аналогами:
- стоят дешевле;
- гораздо более компактные и лёгкие;
- при работе характеризуются низким уровнем шума;
- легче запускаются при низких температурах;
- более ремонтопригодны.
Бензиновые электрогенераторы часто используются в ремонтных работах на железной дороге. Профессиональный путевой электроагрегат типов АБ и его модификации мощностью от двух до восьми киловатт используется для основного либо резервного питания электроэнергией разнообразного механизированного железнодорожного инструмента и электроприборов.
Бензиновые генераторы используются на железнодорожных перегонах при проведении необходимых путевых ремонтных и строительных работ и мероприятий, в деятельности аварийных служб, специализированных ремонтно-восстановительных и рельсосварочных поездах, при транспортировке различных грузов, в повседневной деятельности депо, при функционировании передвижных мастерских, для нужд коммунального хозяйства.
Модели с двухтактными двигателями более компактные и менее тяжелые. Кроме того, они достаточно дешево стоят, однако их моторесурс не превышает пятьсот моточасов. Бензиновые электрогенераторы с четырехтактными моторами приспособлены к более интенсивной эксплуатации. Моторесурс таких ДВС, в зависимости от их рабочего объема и конструктивных особенностей, находится в пределах от двух тысяч до четырех тысяч моточасов.