Реформа железнодорожной отрасли. Часть VI. Глава VI.

Реформа железнодорожной отрасли. Часть VI. Глава VI.

Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года

Содержание всей Стратегии:

  1. Необходимость разработки Стратегии. Часть I. Глава I.
  2. Основы Стратегии. Часть II. Глава II.
  3. Долгосрочная программа развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации для реализации Стратегии. Часть III. Глава III.
  4. Основные принципы и направления координации развития железнодорожного транспорта общего и необщего пользования. Часть IV. Глава IV.
  5. Объем необходимых инвестиций для реализации Стратегии. Часть V. Глава V.
  6. Система управления реализацией Стратегии. Часть VI. Глава VI.
  7. Прогнозируемые результаты реализации Стратегии. Часть VII. Глава VII.

VI. Система управления реализацией Стратегии

Основным инструментом реализации Стратегии является реализация долгосрочных целевых программ. Предусматривающих мероприятия по развитию железнодорожного транспорта, в отношении которых определены сроки и источники финансирования.

Для реализации Стратегии необходимо осуществление таких мероприятий, как:

  • обеспечение государственной поддержки развития инфраструктуры железнодорожного транспорта;
  • формирование специального раздела в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период с учетом расширения сети железных дорог;
  • совершенствование системы государственного регулирования железнодорожной отрасли и цен (тарифов) на регулируемые виды продукции и услуг, дерегулирование конкурентных секторов с учетом степени развития конкуренции для защиты интересов потребителей транспортных услуг, повышения эффективности отрасли и создания условий для опережающего инвестиционного развития железнодорожного транспорта;
  • обеспечение правового, информационного и технического взаимодействия железнодорожных систем Российской Федерации и других государств с учетом перспектив присоединения России к Всемирной торговой организации, необходимости интеграции железнодорожного транспорта Российской Федерации в систему международных перевозок и максимально эффективного использования в этих целях его транзитного потенциала;
  • совершенствование правового регулирования в части управления имуществом железнодорожного транспорта, не задействованным в обеспечении обороноспособности и мобилизационной подготовке и предполагаемым к вовлечению в оборот в конкурентных сегментах рынка;
  • разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение требуемого уровня безопасности объектов железнодорожного транспорта Российской Федерации.

В целях обеспечения мобилизационной подготовки и выполнения мероприятий по гражданской обороне потребуется

  • определение органа государственной власти, к компетенции которого относятся функции по руководству мобилизационной подготовкой и гражданской обороной на железнодорожном транспорте, возложению обязанностей по осуществлению отдельных перевозок железнодорожным транспортом, а также по использованию подвижного состава для этих целей на конкретных владельцев инфраструктур, перевозчиков и операторов в случае возникновения угрозы социально-экономической стабильности, обороноспособности, безопасности государства и в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;
  • разработка механизмов осуществления социально значимых, воинских и специальных перевозок в мирное время и особые периоды, выполнения мобилизационных планов, содержания мобилизационного резерва, проведения мероприятий по мобилизационной подготовке на железнодорожном транспорте и повышению ответственности участников рынка железнодорожных транспортных услуг за выполнение требований мобилизационных и оборонных задач, в том числе за проведение мероприятий по гражданской обороне и предотвращению чрезвычайных ситуаций.

В рамках реализации Стратегии возможна ее корректировка, учитывающая возможные изменения макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации.

Для формирования приоритетов строительства железнодорожных линий и исключения неэффективных решений в рамках подготовки конкретных инвестиционных программ и проектов будет обеспечен их финансово-экономический и социальный анализ.

По результатам мониторинга темпов социально-экономического развития страны, отдельных регионов, отраслей промышленности и промышленных зон возможно внесение изменений в перспективную топологию развития железных дорог Российской Федерации до 2030 года с обеспечением их финансирования в соответствии с принципами, изложенными в подразделе «Механизмы обеспечения Стратегии» раздела II Стратегии.

Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Часть VII. Глава VII. Читать далее.


Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года (с ПРИЛОЖЕНИЯМИ) — скачать

Поделиться ссылкой:

Adblock
detector