Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
Содержание всей Стратегии:
- Необходимость разработки Стратегии. Часть I. Глава I.
- Основы Стратегии. Часть II. Глава II.
- Долгосрочная программа развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации для реализации Стратегии. Часть III. Глава III.
- Основные принципы и направления координации развития железнодорожного транспорта общего и необщего пользования. Часть IV. Глава IV.
- Объем необходимых инвестиций для реализации Стратегии. Часть V. Глава V.
- Система управления реализацией Стратегии. Часть VI. Глава VI.
- Прогнозируемые результаты реализации Стратегии. Часть VII. Глава VII.
VI. Система управления реализацией Стратегии
Основным инструментом реализации Стратегии является реализация долгосрочных целевых программ. Предусматривающих мероприятия по развитию железнодорожного транспорта, в отношении которых определены сроки и источники финансирования.
Для реализации Стратегии необходимо осуществление таких мероприятий, как:
- обеспечение государственной поддержки развития инфраструктуры железнодорожного транспорта;
- формирование специального раздела в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период с учетом расширения сети железных дорог;
- совершенствование системы государственного регулирования железнодорожной отрасли и цен (тарифов) на регулируемые виды продукции и услуг, дерегулирование конкурентных секторов с учетом степени развития конкуренции для защиты интересов потребителей транспортных услуг, повышения эффективности отрасли и создания условий для опережающего инвестиционного развития железнодорожного транспорта;
- обеспечение правового, информационного и технического взаимодействия железнодорожных систем Российской Федерации и других государств с учетом перспектив присоединения России к Всемирной торговой организации, необходимости интеграции железнодорожного транспорта Российской Федерации в систему международных перевозок и максимально эффективного использования в этих целях его транзитного потенциала;
- совершенствование правового регулирования в части управления имуществом железнодорожного транспорта, не задействованным в обеспечении обороноспособности и мобилизационной подготовке и предполагаемым к вовлечению в оборот в конкурентных сегментах рынка;
- разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение требуемого уровня безопасности объектов железнодорожного транспорта Российской Федерации.
В целях обеспечения мобилизационной подготовки и выполнения мероприятий по гражданской обороне потребуется
- определение органа государственной власти, к компетенции которого относятся функции по руководству мобилизационной подготовкой и гражданской обороной на железнодорожном транспорте, возложению обязанностей по осуществлению отдельных перевозок железнодорожным транспортом, а также по использованию подвижного состава для этих целей на конкретных владельцев инфраструктур, перевозчиков и операторов в случае возникновения угрозы социально-экономической стабильности, обороноспособности, безопасности государства и в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;
- разработка механизмов осуществления социально значимых, воинских и специальных перевозок в мирное время и особые периоды, выполнения мобилизационных планов, содержания мобилизационного резерва, проведения мероприятий по мобилизационной подготовке на железнодорожном транспорте и повышению ответственности участников рынка железнодорожных транспортных услуг за выполнение требований мобилизационных и оборонных задач, в том числе за проведение мероприятий по гражданской обороне и предотвращению чрезвычайных ситуаций.
В рамках реализации Стратегии возможна ее корректировка, учитывающая возможные изменения макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации.
Для формирования приоритетов строительства железнодорожных линий и исключения неэффективных решений в рамках подготовки конкретных инвестиционных программ и проектов будет обеспечен их финансово-экономический и социальный анализ.
По результатам мониторинга темпов социально-экономического развития страны, отдельных регионов, отраслей промышленности и промышленных зон возможно внесение изменений в перспективную топологию развития железных дорог Российской Федерации до 2030 года с обеспечением их финансирования в соответствии с принципами, изложенными в подразделе «Механизмы обеспечения Стратегии» раздела II Стратегии.
Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Часть VII. Глава VII. Читать далее.
Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года (с ПРИЛОЖЕНИЯМИ) — скачать