linksdomen.txt sape_code_include.php
Герои-железнодорожники

Герои-железнодорожники

Аверьянов Казимир Михайлович
Калининградская магистраль
Родился 15 января 1926 года в селе Боница Могилевской области. В 1942 году был принят в партизанский отряд имени Котовского 1-й Гомельской бригады.С августа 1948 года по март 1994 года работал на Калининградском отделении дежурным по станции Западный Новый, поездным диспетчером, дежурным по отделению, начальником пассажирского отдела, ревизором движения, начальником станции Калининград-Сортировочный, начальником отдела движения, заместителем начальника отделения дороги, начальником отделения, начальником Калининградской железной дороги.
Награды и звания:
— орден Отечественной войны II степени;
— орден Трудового Красного Знамени;
— орден Дружбы народов;
— орден «Знак Почета»;
— медаль «Партизану Отечественной войны»;

— медаль «Ветеран труда»;
— знак «Почетный железнодорожник»;
— звание «Заслуженный работник транспорта».
Андриянов Николай Карпович
Дальневосточная магистраль
Родился 15 мая 1920 года. С 1941 года служил в 8-м полку охраны штаба Дальневосточного фронта 15-й армии 39-й стрелковой дивизии. Участвовал в битве за Москву зимой 1941 года. Закончил войну в 1945 году на Дальнем Востоке.На железнодорожном транспорте работал в весопроверочных мастерских 15 лет, откуда и ушел на пенсию. Общий стаж — 48 лет.
Награды:
— орден Отечественной войны II степени;
— медаль «За боевые заслуги» и другие.
Аранов Василий Петрович
Октябрьская магистраль
Родился 19 мая 1925 года. В 1941 году попал в истребительский батальон. В августе 1942 года после окончания курсов паровозных кочегаров работал в депо станции Сонково. В 1943 году был направлен на курсы повышения квалификации помощников машинистов в Ярославль. С августа 1943 года воевал на Орловском фронте. Прошел боевой путь от Орла до Гомеля. Был командиром взвода. Демобилизован в августе 1944 года в связи с ранением.Работал контролером-ревизором поездов на станции Сонково. В 1957 году окончил железнодорожный техникум им. Дзержинского. Работал старшим инженером на главном материальном складе Управления ОЖД, старшим коммерческим ревизором контроля доходов Ленинград-Финляндского отделения.
Награды:
— орден Отечественной войны I степени;
— орден Славы III степени.
Архипов Алексей Денисович
Свердловская магистраль
Родился в 1925 году. Служил автоматчиком. Участвовал в Курской битве. Воинское звание — рядовой.После войны работал машинистом.
Награды:
— орден Отечественной войны;
— орден Красной Звезды;
— медали.
Басов Василий Филиппович
Свердловская магистраль
Родился в 1923 году. Служил разведчиком. Участвовал во взятии Кенигсберга, а затем во взятии Берлина. Воинское звание сержант.
Награды:
— два ордена Отечественной войны;
— медали.
Бекин Александр Иванович
Приволжская магистраль
После окончания неполной средней школы в селе Тамбовка Харабалинского района Астраханской области в 1943 году поступил рабочим на 1-ю дистанцию сигнализации и связи. В сентябре 1943 года был направлен в Саратов, где формировалась колонна для восстановления связи на направлении Харьков — Курск. В мае 1944 года был призван в армию. Воевал на 4-м Украинском фронте в составе 887-го Стрелкового полка 211-й дивизии. Был заряжающим 120-мм минометной батареи. В 1950 году был демобилизован. В этом же году поступил работать в локомотивное депо Астрахань-2 Приволжской железной дороги машинистом тепловоза. В 1977 году перешел в вагонное депо машинистом тепловоза. На пенсии с 1988 года.
Награды:
— орден Отечественной войны II степени;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;
— медаль «За отвагу»;
— медаль Жукова;
— медаль «Ветеран труда».
Бородин Михаил Николаевич
Северная магистраль
Родился 22 ноября 1918 года в деревне Побоишно Вологодской области. В 1939 году был призван в армию. Служил в Белоруссии, в артиллерийских войсках. В 1940 году был переброшен к границе с Ираном в Армению в г. Ленинакан. В годы ВОВ воевал в Керчи, Новороссийске, участвовал в обороне Закавказья (Кисловодск, Пятигорск и другие), Кубани, Киева, Карпат. Дошел до Венгрии. Победу встретил в Чехословакии.После войны окончил Московский институт руководителей торговли. Работал начальником ОРСа №1 СЖД, заместителем начальника дорожного управления снабжения.
Награды:
— орден Отечественной войны;
— орден Славы II степени;
— орден Красной Звезды;
— медаль «За отвагу»;
— медаль «За боевые заслуги»;
— медаль » За оборону Кавказа» и другие.
Бородина Евгения Константиновна
Дальневосточная магистраль
Родилась 25 февраля 1925 года. В 1940 году приехала на станцию Литовко Дальневосточной железной дороги, работала стрелочницей. В 1942 году переведена работать дежурной по станции Тейсин. В 1943 году была включена в состав Хабаровской колонны движения НКПС для работы в прифронтовой полосе. Обслуживала военные перевозки на Украинских и Белорусских фронтах, дошла до Берлина, участвовала в войне с Японией.После демобилизации работала дежурной по станциям Тейсин, 18-й км, Пони. Стаж на железнодорожном транспорте — 35 лет.
Награждена орденом Отечественной войны II степени.
Боровик Борис Игнатьевич
Октябрьская магистраль
Родился в 1917 году. Прошел трудовой путь от кочегара паровоза до машиниста электровоза. Во время Великой Отечественной войны работал помощником машиниста паровоза Эш 43-75. За обеспечение топливом 5-й ГЭС в период блокады Ленинграда награжден знаком «Почетному железнодорожнику». В 1943 году был машинистом 48-й колонны паровозов Особого резерва НКПС на «Дороге Победы». В послевоенные годы принимал участие в восстановлении поврежденного парка паровозов и разрушенных цехов депо.
Награды:
— орден Трудового Красного Знамени;
— медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;
— медаль «За оборону Ленинграда» и другие.
Бояков Николай Сергеевич
Западно-Сибирская магистраль
Родился 1 декабря 1922 года в Называевском районе Омской области. В 1941 году окончил 10 классов и буквально на следующий день был призван в ряды Советской армии. Был направлен в Грозненское военное пехотное училище. Курсантом участвовал в боях. Под Таганрогом был ранен. После излечения в госпитале окончил военное училище, воевал в звании лейтенанта.После возвращения с фронта окончил техникум, затем институт путей сообщения. Работал в проектной группе службы пути, Совнархозе, комбинате домостроения. В 1964 году был приглашен главным инженером в Омскую дистанцию пути.
Награды:
— орден Красной Звезды;
— орден Отечественной войны I степени;
— орден Отечественной войны II степени;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
— медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945» и другие.
Букин Егор Иванович
Калининградская магистраль
Родился 21 декабря 1920 года в селе Протасово Тамбовской области. Призван в армию в 1940 году, Тамбовская область, Ржаксинский РВК. Лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор в отставке. Воевал в составе 46-47 Отдельной Приморской армии, на Закавказском, Северо-Кавказском, 1-м Белорусском фронтах. Стаж работы на железнодорожном транспорте — 43 года. Работал помощником машиниста паровоза, машинистом паровоза, машинистом тепловоза.
Награды:
— орден Красной звезды;
— орден Отечественной войны I степени;
— орден Отечественной войны II степени;
— 20 медалей.
Буков Иван Яковлевич
Приволжская магистраль
Призван в армию в 1942 году в городе Владимире в 355-й Учебно-стрелковый полк. В 1943 году был отправлен на Ленинградский фронт в 245-й Пехотный полк, потом в 123-ю Пехотную дивизию. После ранения лечился в ленинградском госпитале. Затем, окончив курсы младших офицеров, в звании младшего лейтенанта был направлен в Отдельный 42-й полк для прохождения службы в Литве. В составе 124-го Пехотного полка прослужил до окончания войны.С 1947 года работал в локомотивном депо станции Саратов-2 кочегаром паровоза, затем помощником машиниста паровоза. В 1950 году по окончании годичных курсов паровозных машинистов был направлен на работу машинистом Верхнебаскунчакского локомотивного депо. Затем, выучившись на машиниста тепловоза, с 1952 по 1977 год работал на тепловозе.В 1959 году за активное участие в восстановлении разрушенного войной народного хозяйства Иван Буков получил звезду Героя Социалистического труда. В 1977 году Иван Яковлевич был переведен на должность инструктора Райпрофсожа Астраханского отделения Приволжской железной дороги, где проработал до 1992 года до выхода на пенсию.
Василенко Иван Яковлевич
Приволжская магистраль
Василенко Иван Яковлевич родился 19 августа 1923 года. Перед самым началом Великой Отечественной войны он учился в Харьковском институте инженеров железнодорожного транспорта.В июле 1941 года был призван в армию. С августа по ноябрь 1942 года был курсантом Новосибирского пехотного училища. В составе маршевой роты был направлен на фронт. По окончании Сталинградской битвы в составе частей Южного фронта участвовал в боях за освобождение Донбасса. Во время второго наступления по прорыву обороны немцев на реке Миус 19 августа 1943 года был тяжело ранен. После длительного лечения продолжил службу в запасных частях Приволжского округа.После окончания войны работал дежурным по станции Морозовская, а с 1953 года — начальником этой станции. В 1959 году был переведен в Сталинград. В 1960 году Иван Яковлевич возглавил отдел труда и заработной платы Волгоградского отделения Приволжской магистрали. В 1963 году был переведен на должность начальника планового отдела отделения дороги. В 1989 году ушел на пенсию.
Награды:
— орден Отечественной войны I степени;
— орден Отечественной войны II степени;
— знак «Почетный железнодорожник»;
— знак «Почетный работник Приволжской железной дороги»;
— знак «Почетный работник Волгоградского отделения».
Васильев Василий Федорович
Дальневосточная магистраль
Родился в 1926 году. Участвовал в войне с Японией с августа 1945 года. Служил в отдельном батальоне связи радиотелеграфистом 3-го класса.После демобилизации работал на Владивостокском участке энергоснабжения. Общий трудовой стаж на железнодорожном транспорте — 46 лет.
Награды:
— орден Отечественной войны II степени;
— медаль: «За боевые заслуги»;
— медаль «За победу над Японией»;
— медаль Жукова.
Войтик Михаил Афанасьевич
Северо-Кавказская магистраль
Родился в 1916 году. Воевал с 1944 по 1945 год в составе 2-го и 3-го Украинских фронтов, командовал 478-м Стрелковым полком.С 1951 по 1988 год работал начальником дорожной геофизической станции (служба пути).
Награды:
— орден Отечественной войны I степени;
— орден Александра Невского;
— 12 боевых медалей.
Воронков Яков Михайлович
Западно-Сибирская магистраль
Родился в 1921 году в деревне Соломино. В 1939 году поступил в железнодорожное училище, через год начал работать поездным кочегаром в паровозном депо Топки. В 1941 году после окончания школы механиков-водителей танков в Челябинске был направлен под Сталинград. Воевал с октября 1942 года и до окончания войны. Настоящее боевое крещение в годы войны получил под Прохоровкой. В ходе боя экипаж Т-34, в котором был Яков Михайлович, уничтожил 2 бронетранспортера, противотанковое орудие, подбил самоходную артиллерийскую установку. Далее боевой путь лежал через юг Украины, Румынию, Венгрию, Югославию до берегов Эльбы в Германии. В октябре 1945 года демобилизовался.Работал в паровозном депо кочегаром, помощником машиниста, машинистом, машинистом-инструктором. Трудовой стаж составляет 43 года.
Награды:
— орден Отечественной войны I степени;
— орден Славы III степени;
— медаль «За освобождение Будапешта»;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
— орден Ленина;
— медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;
— медаль «За трудовую доблесть».
Выродов Петр Федотович
Дальневосточная магистраль
Родился 21 июня 1926 года. Воевал с 1941 года на Белгородском направлении минером, затем в истребительном батальоне. В 1944 году был направлен на учебу в отдельный минометный полк. Весной 1945 года был призван на действительную службу по возрасту. Осенью 1945 года отправлен в учебную роту на Дальний Восток на Русский остров. Службу закончил на Дальнем Востоке в 1951 году в звании старший матрос.С ноября 1951 года работал машинистом в локомотивном депо. Окончил Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта. На пенсию ушел в 2001 году с должности инженер по топливу. Стаж работы на железнодорожном транспорте — 49 лет.
Награды:
— медаль «За отвагу»;
— медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Ганьжин Михаил Григорьевич
Свердловская магистраль
Родился в 1923 году. Воевал, участвовал в освобождении концлагеря Освенцим. После войны 2 года продолжал бороться с банд-формированиями на территории Молдавии и Украины. Воинское звание — старшина. Полный кавалер ордена Славы. После демобилизации устроился кочегаром в паровозное депо Кунгур. Был помощником машиниста, затем работал машинистом паровоза в локомотивном депо Пермь-2. С должности машиниста тепловоза вышел на пенсию.
Горохов Андрей Михайлович
Дальневосточная магистраль
Родился в 1924 году на станции Бикин. В 1941 году после окончания железнодорожного училища работал в Бикинском паровозном депо слесарем по ремонту паровозов. В августе 1942 года был призван в войска НКВД по охране железных дорог СССР. Служил кочегаром в 38-м отдельном бронепоезде НКВД по охране дальневосточной линии Транссиба. В ноябре 1943 года был переведен на отдельный бронепоезд №25 особого резерва войск НКВД. Данный бронепоезд участвовал в прикрытии фронтовых железнодорожных линий 1-го и 2-го Украинского, Белорусского, 1-го и 2-го Прибалтийских фронтов, участвовал во взятии польских городов Кракова и Варшавы, а также в боевых действиях с бандеровцами в Западной Украине. В августе 1949 года был демобилизован.После войны работал дежурным по воинским перевозкам Бикинского отделения ДВЖД, помощником машиниста паровоза в Бикинском паровозном депо, в локомотивном депо станции Вихеровка (водил поезда на западном участке БАМа от станции Тайшет до станции Лена). С 1961 по 1984 год работал машинистом паровоза и тепловоза в локомотивном депо станции Комсомольск.
Награды:
— орден Отечественной войны I степени;
— медаль «За боевые заслуги»;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.»;
— медаль «За победу над Японией».
Даутов Сахи Даутович
Свердловская магистраль
Родился в 1925 году. Служил в Красной Армии с декабря 1942 года по май 1950 года. Воевал в Карелии, Белоруссии, Польше, Румынии, Венгрии, Австрии, Праге. Воинское звание — рядовой.
Награды:
— орден Отечественной Войны;
— орден Красной Звезды;
— 18 медалей.
— орден Октябрьской Революции;
— знак «Ударник Сталинского призыва»
— знак » Отличный паровозник»
— знак » Отличник Социалистического соревнования ж. д. транспорта»;
— знак «Почетный железнодорожник».
Доровских Леонид Матвеевич
Свердловская магистраль
Родился в 1925 году. Добровольцем ушел на фронт, в боях получил тяжелейшее ранение, 2 года пролежал в госпиталях. Воинское звание — младший сержант.Устроился кочегаром в паровозное депо Пермь. Далее работал помощником машиниста паровоза, машинистом паровоза. После электрификации главного хода Свердловской магистрали прошел переподготовку и водил электропоезда.
Награды:
— орден Отечественной войны;
— орден Красной Звезды;
— медали.
Ефимкин Иван Трофимович
Дальневосточная магистраль
Родился 17 мая 1925 года в Мордовии. Трудовую деятельность начал в колхозе им. Буденого в 1940 году. Работал разнорабочим, счетоводом. Затем учился в педучилище. В январе 1943 года был призван в армию. Воевал в составе 1-го Украинского, Ленинградского, 3-го Прибалтийского фронтов.В 1955 году переехал на Дальний Восток. Первые два года работал в Муйском леспромхозе на верхнем складе. Затем переехал в г. Комсомольск, работал в Комсомольской дистанции гражданских сооружений плотником, столяром, мастером, инженером по технике безопасности.
Награды:
— орден Отечественной войны I степени;
— медаль «За боевые заслуги»;
— медаль «За отвагу»;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;
— медаль «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.».
Евстрахин Владимир Андреевич
Северная магистраль
Родился 12 декабря 1926 года в д. Семице Вологодской области. С ноября 1943 года по август 1950 года проходил службу в рядах Советской армии. Воевал на 2-м Дальневосточном фронте в 172-й танковой бригаде. Демобилизовался в звании старшего лейтенанта.После войны работал в вагонном депо Сосногорск контролером-приемщиком, осмотрщиком вагонов, бригадиром, инженером-технологом. Окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. Трудился старшим инспектором по контролю Сосногорского отделения Северной железной дороги.
Награды:
— орден Отечественной войны II степени;
— медаль «За победу над Японией» и другие.
Жебелев Лев Львович
Южно-Уральская магистраль
Родился 3 ноября 1917 года в городе Гомеле в семье потомственных железнодорожников. Войну прошел от первого до последнего дня. Служил в секретных частях. Был связистом, водителем артиллерийских тягачей и автотехники, работал с техникой особой секретности — радиоуправляемыми фугасами. Воевал на Закавказском, Южном и 2-ом Украинском фронтах. Воинское звание лейтенант.Трудовой стаж на железнодорожном транспорте 50 лет. Работал на Курганском отделении дороги начальником локомотивного отдела, главным инженером.
Награды:
— орден Отечественной войны II степени;
— орден Красной Звезды;
— медаль «За боевые заслуги»;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и другие.
Житков Александр Федорович
Октябрьская магистраль
Родился 14 марта 1920 года. В январе 1940 года был призван в армию в пограничные войска и служил на границе с Германией в Западной Белоруссии. Воевал на Белорусском фронте. В 1943 году был направлен в Пограничное военное училище в Ленинграде.После демобилизации в 1947 году работал на Ленинград-Витебской железной дороге кондуктором. В 1959 году окончил ЛИИЖТ. Работал помощником дорожного ревизора по безопасности движения поездов Управления ОЖД.
Жогова Нина Александровна
Северная магистраль
Родилась в 1923 году. В мае 1942 года обучалась в г. Тбилиси в отдельном запасном полку связи. Через 2,5 месяца обучения направлена в 20-ю Горно-стрелковую дивизию, штаб которой находился в г. Сочи. Участвовала в боевых действиях в горах Кавказа, на Кубани, в освобождении Белоруссии, Восточной Пруссии, дошла до Берлина. Войну закончила в 30 км от Праги. 30 августа 1945 года демобилизовалась из армии, вернулась в Вологду. Работала в ОРСе Вологодского отделения Северной железной дороги экономистом, начальником планово-финансового отдела.
Зайцев Георгий Митрофанович
Дальневосточная магистраль
Родился в 1916 году. Участник войны с Германией и Японией. Был призван на службу в сентябре 1939 года, демобилизовался в октябре 1945 года.В Партизанской дистанции пути проработал 31 год бригадиром пути.
Награды:
— орден Отечественной войны;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
— медаль «За победу над Японией»;
— медаль Жукова.
Зоммер Владимир Адольфович
Калининградская магистраль
Родился 21 февраля 1925 года в городе Ярцево Смоленской области. Призван в армию в 1943 году, Новосибирская область, Искитимовский РВК. Сержант, командир отделения, 1-й Белорусский фронт.46 лет проработал на железнодорожном транспорте в локомотивном депо Калининград токарем.
Награды:
— орден Отечественной войны II степени;
— 8 медалей.
Ипатов Иван Дмитриевич
Приволжская магистраль
Был призван в армию 9 января 1943 года. Проходил службу на Дальнем Востоке в Чите, а во время войны с Японией в 1945 году — в составе войск Забайкальского фронта.Военную службу начал в запасном стрелковом полку, где обучался снайперскому делу. Потом был откомандирован на курсы связистов в отдельный батальон связи, который находился в г. Чита-2. После окончания курсов как наиболее подготовленный курсант в звании сержанта был направлен в передвижной штаб Забайкальского военного округа для обслуживания телеграфной техники.Передвижной штаб находился в специально оборудованном всеми видами связи поезде СП-Б18 из 10 вагонов. Поезд имел защиту, в основном зенитное и стрелковое вооружение, соответствующие команды бойцов.В конце боевых действий с Японией спецпоезд находился в г. Харбин (Китай) до февраля 1946 года.Покинув Харбин, Иван Дмитриевич через Владивосток вернулся в СССР. После демобилизации в 1950 году поступил на работу связистом в Управление Рязано-Уральской (ныне Приволжской) железной дороги.
Награды:
— орден Отечественной войны;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;
— медаль «За Победу над Японией» и другие;
— ведомственные знаки отличия.
Кабанов Александр Федорович
Приволжская магистраль
Родился в 1924 году. Воевал на 2-м Украинском фронте в минометном взводе, в составе 110-й Гвардейской дивизии. Участвовал в освобождении Молдавии, Румынии, Венгрии, Чехословакии. В марте 1945 года при штурме Банска-Быстрица в Чехословакии, спасая раненого командира, был тяжело ранен в голову.На железнодорожном транспорте проработал 43 года. Ушел на пенсию в 1986 году с должности старшего инженера отдела кадров Волгоградского отделения Приволжской железной дороги.Внес значительный вклад в создание экспозиции и открытие Народного музея волгоградских железнодорожников. В должности директора музея он проработал с 1986 по 2001 год.
Награды:
— орден Красной Звезды;
— орден Отечественной войны I степени;
— орден Отечественной войны II степени;
— орден Трудового Красного Знамени;
— 11 медалей.
Каверзин Милентий Михайлович
Восточно-Сибирская магистраль
Родился 29 августа 1921 в деревне Тремино Иркутской области. Работал на предприятии «Востсибстройпуть» по возведению промышленных предприятий (пескоподающая эстакада паровозного депо Тайшет) в 1938-40 годах. В 1940 году был призван в армию. В годы Великой Отечественной войны прошел с боями от стен Сталинграда до поверженного Рейхстага, участвовал в параде на Красной площади в 1945 году.После демобилизации работал на строительстве Ангаро-Ленской магистрали машинистом экскаватора. С 1948 года и до ухода на пенсию — машинистом подъемного крана восстановительного поезда станции Тайшет.
Награды:
— орден Красной Звезды;
— орден Славы III степени;
— медаль «За отвагу»;
— медаль «За боевые заслуги»;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;
— медаль «За взятие Берлина» и другие.
Карпов Константин Николаевич
Октябрьская магистраль
Родился 4 января 1922 года. До войны работал слесарем в локомотивном депо г. Петрозаводска. В 1941 году был призван в службу в армию. Война застала его под Тамбовом. Служил рядовым в полку тяжелой гаубичной артиллерии. Затем в танковой бригаде под Сталинградом. Войну окончил под Берлином в звании гвардии старшего сержанта. Осенью 1945 вернулся в Петрозаводск.Работал в локомотивном депо слесарем. Затем по окончании курсов повышения квалификации — в Управлении Кировской дороги инженером буксосмазочного хозяйства, инженером в службе вагонного хозяйства. До выхода на пенсию в 1982 году работал инструктором в резерве проводников.
Награды:
— два ордена Красной Звезды;
— медаль «За отвагу».
Квач Михаил Петрович
Западно-Сибирская магистраль
Родился 22 февраля 1922 года в поселке Голубки Омской области. В 1939 году окончил 7 классов и поступил в Омскую техническую школу, после окончания которой начал работать в Омском отделе движения. 8 ноября 1941 года по комсомольской путевке был призван в ряды Советской армии. После обучения в Новосибирске на радиотелеграфиста отправлен на Северо-Западный фронт в составе 54-й Отдельной роты связи. Вскоре назначен начальником радиостанции средней мощности. Обслуживал боевые действия 3-й Гвардейской Валуйско-Ковельской Краснознаменной ордена Суворова штурмовой авиационной дивизии в районе Старой Руссы. С 1944 года воевал на 1-м Белорусском фронте. Сарны, Луцк, Ковель, Люблин, Варшава, Франкфурт-на-Одере, Берлин — этапы военного пути. 2 мая 1945 года в Берлине встретил Победу в звании гвардии старшины.В ноябре 1945 года был демобилизован из рядов Советской армии. С 6 января 1946 года работал на железной дороге дежурным по станции Любинская, начальником станции Драгунская, поездным диспетчером. В 1958 году заочно окончил факультет «Движение и грузовая работа» Омского строительного техникума Минтрансстроя. С 1962 года и до ухода на пенсию был начальником штаба гражданской обороны отделения дороги.
Награды:
— два ордена Красной Звезды;
— орден Отечественной войны II степени;
— медаль «За боевые заслуги»;
— медаль «За освобождение Варшавы»;
— медаль «За взятие Берлина»;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Ковалев Георгий Самуилович
Дальневосточная магистраль
Родился в 1924 году. Свою трудовую деятельность начал в августе 1940 года на станции Болонь слесарем в восстановительном поезде. В феврале 1942 года был призван в армию. Служил в войсках Дальневосточного фронта. Участвовал в войне с Японией, в освобождении Сахалина и Курильских островов. Затем два года служил в береговой башенной батарее Тихоокеанского военного флота.После демобилизации в 1948 году работал на Комсомольском отделении в восстановительном поезде станции Литовко, а с 1954 по 1979 год — в НВП станции Комсомольск в должности машиниста крана. Стаж работы на железнодорожном транспорте — 47 лет.
Награды:
— орден Отечественной войны II степени;
— медаль «За победу над Японией».
Козырев Иван Иванович
Сахалинская магистраль
Родился 21 января 1921 года. Воевал танкистом на танке Т-34 в 214-ой бригаде. Участник форсирования Днепра. Принимал участие в боях с Квантунской армией в Гродеков, Манчжурия. На железнодорожном транспорте проработал 32 года.Награжден орденом Отечественной войны.
Колчин Петр Дмитриевич
Приволжская магистраль
Родился 9 ноября 1924 года в селе Козловка Пензенской области. В 1941 году закончил школу фабрично-заводского обучения. В 1942 году работал старшим кондуктором станции Рузаевка Куйбышевской железной дороги. С сентября 1942 года воевал в составе 12-го Запасного полка под Ярославлем, затем в дивизионе бронепоездов Волховского и Ленинградского фронтов штурвальным (вывод бронепоездов на боевые позиции). В 1943 году участвовал в прорыве блокады Ленинграда на бронепоезде «Сталинец». Участвовал в битве на Курской Дуге.После войны работал начальником станции Бяла (Западная Украина), начальником станции Лесопильная Приволжской магистрали, заместителем начальника станции Князевка, помощником начальника отдела кадров Саратовского отделения дороги, старшим инженером-экономистом Управления Приволжской железной дороги. Общий стаж работы на транспорте — 52 года.
Награды:
— орден Отечественной войны II степени;
— медаль «За оборону Ленинграда»;
— медаль «За освобождение Варшавы»;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;
— медаль «За взятие Берлина»
— медаль «30 лет Советской армии и Флота»;
— медаль Жукова.
Комко Иван Кузьмич
Дальневосточная магистраль
Родился в 1923 году в Черниговской области. Трудовую деятельность начал машинистом паровозной установки Уссурийской дистанции водоснабжения в 1938 году. 10 февраля 1942 года был призван в армию. Служил в составе 16-ой механизированной бригады в должности командира отделения, воевал на Степном, Воронежском, Донском, Украинском фронтах. Принимал участие в Сталинградской битве, Курско-Орловской битве, форсировании Днепра, Корсунь-Шевченсковском сражении, в освобождении Варшавы и Праги. В составе Забайкальского фронта участвовал в войне с Японией, дошел до Порт-Артура. Демобилизовался 18 февраля 1947 года.С февраля 1947 по 1958 год работал машинистом водокачки на станции Дубининск ДВЖД, с 1958 по 1982 год — в Гурской дистанции пути бригадиром пути, дорожным мастером.
Награды:
— орден Отечественной войны I степени;
— орден Славы III степени;
— орден Красного Знамени;
— медаль «За отвагу»;
— медаль «За боевые заслуги»;
— медаль «За взятие Будапешта»;
— медаль «За освобождение Варшавы»;
— медаль «За освобождение Праги»;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;
— медаль «За победу над Японией».
Кочубей Федор Захарович
Красноярская магистраль
В ноябре 1941 в возрасте 18 лет был призван в армию. Участвовал в битве на Курской дуге, воевал на 1-м Украинском, Юго-Западном фронтах в составе пулеметной роты, транспортной роты. Пехотинец, старшина, командир взвода.После встречи на Эльбе с американскими солдатами служил в военной комендатуре в Дрездене. Советские солдаты освобождали военнопленных из концлагеря, который располагался под Дрезденом. Среди них оказалась и будущая жена Федора Кочубея — Анна.На железной дороге Ф. Кочубей проработал более 40 лет: в кузне на станции Улуй, мастером Ачинской, Ингольской, Кошурниковской дистанции пути.
Награды:
— орден Отечественной войны II степени;
— медаль «За освобождение Варшавы»;
— медаль «За боевые заслуги».
Кретов Константин Васильевич
Красноярская магистраль
Родился 20 августа 1920 года в селе Усть-Абаканское Красноярского края. С 1937 года по 1938 год учился в ФЗУ станции Иланская Красноярской железной дороги. По окончании был направлен на работу в вагонное депо Красноярской железной дороги, где проработал до 1943 года в разных должностях от слесаря до старшего осмотрщика вагонов.В мае 1943 года был призван в армию. Принимал участие в Курской битве пулеметчиком 153-го стрелкового полка 52-ой стрелковой дивизии. Был ранен. С сентября по декабрь 1943 года проходил службу в 15-м стрелковом полку, далее — в 25-м запасном артиллерийском полку разведчиком.С июля 1944 по октябрь 1945 года воевал в составе 158-ой Гумбининской тяжелой гаубичной артиллерийской бригады телефонистом. Войну закончил на Земландском полуострове Восточной Пруссии.После демобилизации с 1945 по 1985 год работал старшим осмотрщиком вагонов на станции Абакан Красноярской железной дороги.
Награды:
— орден Красной Звезды;
— орден Отечественной войны I степени;
— медаль «За отвагу»;
— медаль «За взятие Кенигсберга»;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;
— орден Трудовой славы III степени.
Кустарников Александр Никитович
Калининградская магистраль
Родился 4 декабря 1926 года в селе Моногарово Московской области. В армию призван в 1943 году, город Зарайск Московской области. Воевал на 3-м Белорусском фронте (52 полк, 39 армия). Участник штурма Кенигсберга.Работал на Калининградской железной дороге с 1959 года по 1995 год поездным вагонным мастером, осмотрщиком вагонов, мастером ППВ.
Награды:
— орден Отечественной войны II степени;
— медаль «За отвагу»;
— медаль «За взятие Кенигсберга».
Куцов Алексей Ермолаевич
Сахалинская магистральРодился 23 марта 1926 года. Освобождал Южный Сахалин и Курильские острова. На Сахалинской железной дороге проработал 33 года.
Награды:
— орден Отечественной войны II степени;
— медаль «За Победу над Японией».
Курдюкова Мария Александровна
Калининградская магистраль
Родилась 17 сентября 1923 года деревне Становая Курской области. В армию призвана в 1943 году, станция Арысь Ташкентской железной дороги.В 1942-1943 годах работала монтером 3 дистанции сигнализации и связи станции Арысь Ташкентской железной дороги. В 1943 году — в спецформировании ВЭО-42 освобождала Украину, Белоруссию, Литву, закончила войну в Кенигсберге.Работала на Калининградской железной дороге с 1960 по 1978 год осмотрщиком вагонов вагонного депо Калининград.
Награждена медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.».
Лесовой Василий Дмитриевич
Западно-Сибирская магистраль
Родился в 1922 году в селе Знаменка Алтайского края. До войны работал сменщиком вагонов, составителем, прорабом грузчиков по очистке вагонов на станции Усяты (Прокопьевск). В армию был призван 7 октября 1941 года, зачислен в 235-й Пехотный батальон в Новосибирске. Всю войну прошел вначале со Степным фронтом, а затем со 2-м Украинским. Освобождал Украину, Молдавию, Румынию, Венгрию, Чехословакию.В 1946 году вернулся домой, работал на станции Усяты, далее — на станции Обнорская. После окончания войны был зачислен в запасной взвод, который располагался в районе озера Болотон.
Награды:
— орден Красной Звезды;
— орден Славы II степени;
— орден Славы III степени;
— орден Отечественной войны I степени;
— медали.
Леукин Иван Степанович
Западно-Сибирская магистраль
Иван Степанович — потомственный железнодорожник. Родился в сторожевом железнодорожном домике, стоявшем между станцией Хопкино и разъездом Кузель, где жили его родители. Отец служил путейским рабочим.В 18 лет, в начале 1942 года, ушел на Брянский фронт в составе сформированной в Кузбассе 237-й Стрелковой дивизии. Окончил артиллерийское училище. В мае 1943 года младший лейтенант Леукин командовал взводом, ведущим бои на Воронежском фронте. Прошел с боями от Сталинграда до Чехословакии, участвовал в освобождении Украины, Молдавии, Румынии, Венгрии, Австрии.После войны окончил Томский железнодорожный техникум, получил специальность техника-электрика. Работал в Тайгинской дистанции сигнализации и связи, а затем четверть века помощником ревизора по безопасности движения поездов Тайгинского отделения дороги.
Награды:
— орден Красной Звезды;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;
— медаль «За освобождение Праги».
Лисан Александр Михайлович
Октябрьская магистраль
Родился 23 декабря 1923 года в Ленинградской области. Война застала в Лодейном Поле, где отец работал в паровозном депо. Из Лодейного Поля их эвакуировали в Сегежу. Из Сегежи в 1941 году Александра Михайловича взяли на фронт в 23-ю Гвардейскую стрелковую дивизию. Воевал на Карельском фронте, Северо-Западном, 3-м Белорусском, 1-м Прибалтийском. Был разведчиком. За годы войны прошел от Карелии до Польши. Дослужился до старшины.В 1947 году вернулся в Перозаводск. Усроился на станцию Петрозаводск в товарную контору старшим приемосдатчиком. Работал в Управлении Кировской дороги старшим инженером грузовой службы. До выхода на пенсию в 1983 году — коммерческим ревизором отделения дороги.
Награды:
— орден Отечественной войны III степени;
— орден Славы III степени;
— медаль «За боевые заслуги».
Лонин Михаил Павлович
Южно-Уральская магистраль
Родился в 1919 году. Воевал в железнодорожных войсках на Центральном, Северо-Западном фронтах. Воинское звание капитан.На железнодорожном транспорте проработал 25 лет в должности начальника отдела капитального строительства. Строил жилье, профилакторий, ДКЖ, вокзалы на линейных станциях. Инициатор строительства жилья кооперативным и хозяйственным способом.Защищал честь ДСО «Локомотив» отделения, занимал призовые места. Многие годы в качестве тренера готовил команду конькобежцев «Локомотива».
Награды:
— орден Отечественной войны I степени;
— медаль «За боевые заслуги»;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945».
Лукина Елена Ивановна
Приволжская магистраль
Родилась 3 июня 1920 года. К началу войны Елена Ивановна окончила второй курс Саратовского сельскохозяйственного института. Осенью 1941 года институт закрыли. В октябре 1941 года поступила в женский авиаполк Марины Расковой. С ноября 1942 года в составе полка пикирующих бомбардировщиков Пе-2 Елена Ивановна участвовала в боях за Сталинград, Северный Кавказ, в Орловско-Курском сражении, в боях за освобождение Белоруссии, Литвы, Латвии, Эстонии и Восточной Пруссии. Войну закончила 9 мая 1945 года в Восточной Пруссии в звании гвардии лейтенанта.Почетный житель города Саратова. Общий стаж работы на железнодорожном транспорте — 23 года.
Награды:
— орден Красной Звезды;
— орден Отечественной войны II степени;
— медаль «За оборону Сталинграда»;
— медаль «За оборону Кавказа»;
— медаль «За взятие Кёнигсберга»;
— медаль «За освобождение Минска»;
— медаль Жукова;
— медаль «За вклад в Победу»;
— медаль «За доблестный труд»;
— другие юбилейные медали.
Лунин Николай Александрович
Родился 22 мая 1915 года в городе Ряжск Рязанской губернии в семье железнодорожника. После окончания семилетки и двух лет учебы в железнодорожном ФЗУ работал слесарем в паровозное депо, через несколько месяцев стал помощником машиниста. В декабре 1934 года прошел курсы машинистов на станции Тайга Томской железной дороги, в августе 1935 года начал самостоятельно водить поезда. Позднее его назначили старшим машинистом бригады на ФД 20-1242.Николай Александрович — основатель «лунинского движения». Он призывал всех паровозников улучшать уход за своими локомотивами, брать на себя больший объем ремонта, беречь паровозы от преждевременного износа. Его бригада сделала свой паровоз хозрасчетным. За 5 месяцев она получила сверх зарплаты более 7 тыс. рублей, что составило 25% сэкономленной суммы.В 1941 году ему было присвоено звание машиниста 1-го класса и передан для эксплуатации юбилейный 3000-й паровоз «Феликс Дзержинский», выпущенный Ворошиловградским (Луганским) паровозостроительным заводом.В ноябре 1941 года, когда враг был на подступах к Москве, Н. А. Лунин получил задание доставить в столицу эшелон с углем. Учитывая важность задачи, бригада Лунина привела поезд весом 5000 тонн при норме 1250 тонн.В январе 1942 года машинисты паровозного депо Новосибирск во главе с Луниным обратились в НКПС за разрешением провести сдвоенные кольцевые маршруты с углем от Кузбасса до Москвы и далее до прифронтовых дорог. 24 января 1942 года в дальний путь по маршруту Кузбасс — Москва отправились три первых тяжеловесных угольных состава, которые вели бригады лучших машинистов Томской железной дороги — Н. А. Лунин, И. Д. Орлов, П. Д. Шолкин, П. К. Гулюк, Н. Ф. Яковлев. Скоростная доставка сдвоенных угольных кольцевых маршрутов доказала возможность успешного вождения тяжеловесных поездов на всем протяжении от Кузбасса до прифронтовых дорог и выявила новые резервы увеличения пропускной способности дорог Урало-Сибирского направления.За годы Великой Отечественной войны машинист Лунин перевез 585 тыс. тонн оборонных и народнохозяйственных грузов, сэкономил 854 тонны угля и сберег на ремонте 75 тыс. рублей.Постановлением Совета Народных Комиссаров от 10 апреля 1942 года Н. А. Лунину была присуждена Сталинская премия. Всю ее он отдал на приобретение угля для освобожденного Сталинграда, на создание подводной лодки «Новосибирский комсомолец» для Северного флота и на строительство детского дома для детей погибших воинов.
Награды и звания:
— два знака «Почетный железнодорожник»;
— два ордена Ленина;
— золотая медаль «Серп и молот»;
— звание «Герой Социалистического Труда».
Любимов Евгений Васильевич
Дальневосточная магистраль
Родился в 1926 году. Трудовую деятельность начал в 1941 году в дистанции пути станции Кукушка. С 1944 по 1946 год служил в Советской Армии. Участвовал в боях на Туркестанском фронте. С 1946 по 1948 год учился в Самакарском железнодорожном техникуме. С 1949 по 1955 год работал в Нижне-Амурском лагере на сооружении Восточного БАМа в должностях: мастера, прораба, начальника колонны, старшего прораба. Строил объекты железнодорожного транспорта на станциях Ягдынья, Ургал, Тырма. Затем учился в Хабаровском институте инженеров железнодорожного транспорта. Участвовал в строительстве железной дороги Абакан-Тайшет. С 1966 по 1996 годы работал на ДВЖД инженером. С 1950 по 2004 год написал и опубликовал в газетах и журналах более 100 публикаций на железнодорожную тематику, издал книгу «Зона» о строительстве БАМа.
Лялин Валентин Федорович
Свердловская магистраль
Родился в 1923 году. Начал войну в 1943 году. Воевал на территории Украины, Белоруссии, Румынии, Польши, Восточной Пруссии. Воинское звание — рядовой. Награжден орденом Красной Звезды.
Малых Михаил Николаевич
Северная магистраль
Родился в 1925 году в Котласе. В 1943 году был направлен на Соловецкие острова в учебный отряд Северного флота. С июня 1944 года воевал на эсминце «Разъяренный», который сопровождал и охранял транспортные суда, поддерживал огнем корабельной артиллерии сухопутные войска, наносил удары по береговым укреплениям и портам противника, вел борьбу с фашистским подводными лодками. Михаил Николаевич участвовал в 22 боевых операциях.Демобилизовался в 1950 году. Вернулся в Котлас, поступил работать на Печорскую дорогу. Заочно окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. 22 года был заместителем и начальником финансовой службы Северной железной дороги. После ухода на пенсию преподавал в техникуме.
Награды:
— орден Отечественной войны II степени;
— орден «Знак почета»;
— медали.
Масленникова Ольга Ивановна
Приволжская магистраль
Родилась 6 июля 1923 года в городе Борисоглебск Воронежской области. Родители потомственные железнодорожники: отец был начальником вокзала, мать — проводницей.Ушла добровольцем на фронт. По распределению попала в зенитно-артиллерийскую часть. Сначала их часть стояла на Серпинском острове, потом на Голодном острове, где новобранцы и приняли боевое крещение. 23 августа налетела фашистская авиация — бомбили Сталинград. Зенитчицы, в числе которых была и Ольга Ивановна, вели прицельный огонь по самолетам и наземным войскам.После войны работала проводником вагона в поезде Астрахань — Москва, а потом и в фирменном поезде «Лотос». Стаж работы на железнодорожном транспорте — 46 лет.
Награды:
— орден Отечественной войны;
— медаль «За оборону Сталинграда»;
— медаль «За оборону Варшавы»;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и другие.
Микуш Павел Сергеевич
Октябрьская магистраль
Родился 12 декабря 1920 года. В мае 1941 года был призван в армию в Волынской области. Воевал в Киеве, Сталинграде, на Юго-Западном, Сталинградском, Калининском, Брянском, Белорусском фронтах.В 1945 году после войны был назначен помощником военного коменданта станции Жмеренка. С 1958 года работал дежурным по станции Парнас, инструктором детской дороги на станции Кировская, Кушелевка, маневровым диспетчером.
Награды:
— орден Красной Звезды;
— орден Отечественной войны II степени;
— орден Кутузова III степени.
Мокрушин Фома Кузьмич
Свердловская магистраль
Родился в 1923 году. Начал войну в 1942 году. Воевал на территории Украины, Молдавии, Болгарии, Румынии. Воинское звание — старший лейтенант.
Награды:
— орден Красной Звезды;
— орден Отечественной войны;
— орден Октябрьской Революции;
— орден Трудового Красного Знамени.
Муравьев Юрий Михайлович
Западно-Сибирская магистраль
Воспитывался в детском доме. С 11 лет работал в колхозе «Красный Алтай». В 15 лет поступил в Бийский сельхозтехникум. Через год по рекомендации командира воинской части, шефствующей над детдомом, его направили в Ленинградскую военно-морскую школу.Война застала курсанта на военном корабле, где он проходил практику. Под натиском фашистов эскадра вынуждена была вернуться в Ленинград. Из 198 кораблей не дошли до места 50, в том числе и тот, на котором служил Юрий Михайлович. Его, тяжело контуженного, подобрали в море, отправили в госпиталь. В августе 1942 года призвали в армию. Воевал под Воронежем, в составе 788-го Стрелкового полка (заместитель командира взвода полковой разведки). Участвовал в Прохоровском сражении, освобождал Белгород, Харьков, Полтаву, Кременчуг. В октябре 1943 года, возвращаясь из разведки, получил тяжелое ранение. Пролежав в госпиталях почти полгода, вернулся на фронт командиром орудия в 308-й Гвардейский минометный полк. Участвовал в освобождении Львова, Кракова, Бреслау. Прошел через Польшу, Германию, Чехословакию. Война закончилась для него 15 мая 1945 года, когда были разоружены формирования власовцев в Судетах. Участвовал в Параде Победы на Красной площади от 1-го Украинского фронта 24 июня 1945 года. Стаж работы на железнодорожном транспорте 40 лет. Почти все они прошли на станции Белово, где он работал старшим, а потом главным кондуктором, более четверти века — поездным диспетчером Беловского отделения дороги.
Награды:
— орден Отечественной войны II степени;
— орден Красной Звезды;
— медаль «За отвагу»;
— медаль «За боевые заслуги».
Обухов Михаил Петрович
Южно-Уральская магистраль
Родился 26 октября 1923 года. Воевал в артиллерии на Калининском, 1-м, 2-м Белорусских фронтах, участник Курской битвы и штурма Берлина. Старший сержант. Проработал на железнодорожном транспорте более 30 лет машинистом электровоза. На пенсию ушел с должности машиниста-инструктора локомотивного депо Курган.
Награды:
— орден Отечественной войны I степени;
— орден Отечественной войны II степени;
— орден Красной Звезды;
— орден Славы III степени;
— медаль «За боевые заслуги»;
— медаль «За взятие Берлина».
Остапенко Алексей Лаврентьевич
Дальневосточная магистраль
Родился 20 марта 1926 года. Служил с 1943 по 1945 год связистом, минером в пехоте. С 1945 года был переведен на Дальний Восток в Забайкальский военный округ, где и служил до 1953 года.После демобилизации работал на станции Хабаровск-1 составителем, приемосдатчиком. В 1973 году направлен на станцию Ольгохта дежурным по станции, впоследствии стал начальником станции. Стаж работы — 33 года.
Награды:
— два ордена Отечественной войны II степени;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Охотникова Зинаида Николаевна
Восточно-Сибирская магистраль
Родилась 10 июля 1926 года в 130 километрах от Ленинграда. С 6 лет воспитывалась в детском доме. В 1943 году, окончив курсы радистов-телеграфистов, добровольцем отправилась на фронт. С октября 1943 по май 1945 года в звании ефрейтора находилась на 4-ом Украинском фронте.После войны вместе с мужем переехала в Сибирь. Двадцать пять лет работала приемосдатчиком груза и багажа на станции Лена Восточно-Сибирской железной дороги.
Награды:
— орден Красной Звезды;
— орден Отечественной войны II степени;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и другие.
Павлов Михаил Иванович
Юго-Восточная магистраль
Родился 11 ноября. 1924 года. Старший сержант. Участник битвы на Курской дуге. Командир орудия.Работал главным ревизором по безопасности движения поездов Лискинского отделения ЮВЖД. Трудовой стаж — 41 год, ветеран труда.
Награды:
— орден Отечественной войны;
— медаль «За отвагу».
Панихидин Тихон Григорьевич
Сахалинская магистраль
Родился 26 августа 1921 года. Воевал с апреля 1942 года по май 1945 года в составе 70-го Отдельного морского батальона командиром отделения. На железнодорожном транспорте проработал 30 лет.
Награды:
— орден Славы III степени;
— 12 медалей, в том числе «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.» и «За победу над Японией».
Петренко Савелий Алексеевич
Дальневосточная магистраль
Родился в 1926 году. Участник боевых действий на Западном фронте с Германией и на Дальнем Востоке с Японией. Трудовой стаж на Дальневосточной железной дороге — 43 года. Прошел трудовой путь от осмотрщика вагонов до начальника вагонного отдела Владивостокского отделения.
Награды:
— орден Отечественной войны;
— медаль «За отвагу».
Полев Валентин Васильевич
Красноярская магистраль
Родился 16 июля 1923 года в селе Смоленское Алтайской губернии. В 1940 году после окончания Смоленской средней школы поступил в Томский государственный университет. С сентября 1941 по май 1942 года учился в Томске в Белоцерковском военно-пехотном училище. С июня по декабрь 1942 года командовал стрелковым взводом 70-го Гвардейского стрелкового полка 24-й Стрелковой гвардейской дивизии, участвовал в наступательных и оборонительных боях под Ленинградом на Волховском фронте в звании младшего лейтенанта. С декабря 1942 по ноябрь 1943 года участвовал в боях на Воронежском, Юго-Западном фронтах по ликвидации окруженных немецких войск на Сталинградском направлении в составе 81-го Гвардейского стрелкового полка 25-й Стрелковой дивизии имени В.И.Чапаева, далее — в Курской битве.Командиром стрелковой роты 544-го стрелкового полка 152 Краснознаменной Днепропетровской стрелковой дивизии (КДСД) с ноября 1943 по май 1944 года воевал на Юго-Западном, 3-м Украинском фронтах по освобождению Украины, форсировал реки: Днепр, Северский Донец, Ингул, Ингулец, Южный Буг. С мая по октябрь 1944 года участвовал в боевых действиях на первом Белорусском фронте в операции «Багратион» по освобождению Белоруссии.После войны окончил Новосибирский институт военных инженеров железнодорожного транспорта (НИВИТ). Работал дежурным по парку станции Красноярск, заместителем начальника отдела движения, грузовой и пассажирской работы Ужурского- Абаканского отделения, главным инженером Абаканского отделения.
Награды:
— орден Александра Невского;
— орден Отечественной войны;
— орден Знак Почета;
— медаль «За оборону Ленинграда»;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и другие.
Поляков Адам Петрович
Восточно-Сибирская магистраль
Родился 28 июня 1925 года. Обучался в Белоцерковном пехотном училище (г. Томск). В августе 1943 года был направлен на фронт. Воевал связистом в составе 247-го Артиллерийского полка, 110-й Гвардейской дивизии 2-го Украинского фронта. Форсировал Днепр, Днестр, Тису. Освобождал города: Александрию, Знаменку, Кировоград, Яссы, Бухарест, Будапешт, Брно. Участвовал в ликвидации группировок Корсунь-Шевченковских и Ясско-Кишеневских котлов.Войну закончил 16 мая 1945 года под Прагой. Участник 1300-километрового перехода по безводной местности Монголии — Большого Хингана. Освобождал город Мукенда. Войну с Японией закончил в Китае. Демобилизован в 1950 г.На железной дороге начал работать сначала электромехаником, затем начальником поезда. В 1964 году стал первым бригадиром проводников фирменного поезда «Байкал». Занесен в книгу почета вагонного депо Восточно-Сибирской железной дороги и Министерства путей сообщения.
Награды:
— орден Отечественной войны II степени;
— орден Красной Звезды;
— медаль «За отвагу»;
— медаль «За боевые заслуги»;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.»
— медаль «За победу над Японией».
Потапенко Иван Арсентьевич
Красноярская магистраль
Родился 19 апреля 1927 года в деревне Ашпан Ужурской волости Сибирского края. В октябре 1944 года был призван в армию. Служил на Тихоокеанском военно-морском флоте. Принимал участие в военных действиях с Японией.По окончании войны с Японией продолжал служить во флоте до 1953 года. Вернулся домой, поступил на работу в локомотивное депо станции Ужур. Работал кочегаром паровоза, помощником машиниста, машинистом.
Награды:
— медаль «За победу над Японией»;
— медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и другие.
Пудовкин Владимир Павлович
Северная магистраль
Родился в 1926 году. В 1943 году ушел добровольцем на фронт. Служил в пехоте на 2-м Украинском и 1-м Белорусском фронтах. Закончил войну в Берлине.18 лет отработал на Тамбовском отделении железной дороги и 20 лет на Архангельском отделении Северной железной дороги. На пенсию ушел с должности составщика поездов станции Архангельск-Город в 1988 году.
Награды:
— орден Красной Звезды;
— орден Отечественной войны;
— орден Славы;
— медаль «За отвагу».
Радионов Александр Иванович
Свердловская магистраль
Родился в 1922 году. Участвовал в Корсунско-Шевченковском сражении командиром взвода. Получил тяжелое ранение и более 8 месяцев пролежал в разных госпиталях. Воинское звание — командир минвзвода. После войны приехал в Чусовую, где был принят на курсы помощников машинистов электровоза. Стал машинистом электровоза, позднее машинистом МВС, получил звание машиниста 1-го класса.
Награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Ревякин Николай Терентьевич
Калининградская магистраль
Родился 26 мая 1920 года в селе Песчаное Алтайского края. Призван в армию в 1940 году, Читинская область, Быркинский район. Воевал на 3-м Белорусском фронте, в 185-ой Панкратовской дивизии, старшина.
Награды:
— орден Отечественной войны II степени;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.».
Семикоз Николай Пармкенович
Октябрьская магистраль
Родился 15 октября 1926 года. В апреле 1943 года был мобилизован в пехоту. Окончил школу сержантского состава в Пензе. Был направлен в Свирь в артиллерию. С боями прошел от Свири, Суоярви, Петрозаводска до Алакурты. Служил в Заполярье, в Печенеге. Ветеран Карельского фронта. Демобилизовался в 1950 году в звании старшего сержанта.Работал в паровозном депо Петрозаводска слесарем, кочегаром, помощником машиниста. 28 лет проработал в локомотивном депо Петрозаводска.
Награды:
— орден Отечественной войны III степени;
— медаль «За оборону Советского Заполярья».
Слюнин Евгений Александрович
Северо-Кавказская магистраль
Родился в 1925 году. После окончания ремесленного училища в 1940 году работал токарем на Луганском паровозостроительном заводе, после его эвакуации — на Чкаловском, а затем — на Коломенском. С сентября 1942 по июнь 1946 год служил дивизионным разведчиком, помощником командира взвода на 1-м Белорусском фронте в составе 190-й Отдельной разведывательной роты. Был трижды ранен. После демобилизации окончил Харьковский институт железнодорожного транспорта, работал бригадиром, мастером, главным инженером вагонного депо Лихая, заместителем начальника Лиховского отделения по безопасности движения.
Награды:
— орден Отечественной войны I степени;
— орден Славы II степени;
— орден Славы III степени;
— медаль «За освобождение Варшавы»;
— медаль «За взятие Берлина»;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Смоляк Владимир Степанович
Октябрьская магистраль
Родился 16 апреля 1920 года. С 16 лет работал весовщиком станции Шлиссельбург, дежурным по станции. В 1940 году был призван в армию. Воевал на Калининском фронте под Ржевом. Работал на Горьковской железной дороге дежурным по станции. В 1947 году был откомандирован на Октябрьскую дорогу, где работал на Балтийском, Витебском. Ленинград-Московском отделении до 1994 года поездным диспетчером, дежурным по отделению, старшим диспетчером.
Награды:
— орден Отечественной войны II степени;
— медаль «За боевые заслуги» и другие.
Старков Василий Иванович
Дальневосточная магистраль
Родился в 1918 году. С 1941 по 1945 год служил в армии. В 1945 году участвовал в боевых действиях с Японией кавалеристом-разведчиком стрелкового полка. В Ружинской дистанции гражданских сооружений проработал 30 лет плотником.
Награды:
— орден Отечественной войны II степени;
— медаль «За победу над Японией»;
— медаль Жукова.
Степанов Петр Владимирович
Октябрьская магистраль
Родился 20 сентября 1919 года. В 1939 году окончил железнодорожный техникум в в Ленинграде. До прорыва блокады Ленинграда работал дежурным по станции Ладожское озеро. В 1944 году был переведен в Выборг.С 1947 года работал на Балтийском отделении начальником станции Фрезерная. Окончил ЛИИЖТ в 1965 году. Работал ревизором движения, начальником пассажирского отдела на Витебском отделении.
Награды:
— орден Отечественной войны II степени;
— медалью «За оборону Ленинграда».
Суманеев Иван Александрович
Красноярская магистраль
Родился 28 июня 1924 года в Кировской области, в селе Зыково. В Сибири — с 1929 года. Был призван в армию Иланским райвоенкоматом в августе 1942 года. Закончил ускоренную программу в Киевском военном училище в г. Ачинске. Войну начал младшим лейтенантом в составе 7-го МК 16-ой мотомехбригады Степного фронта на Украине. Прошел с боями Украину, Молдавию, Румынию, Болгарию, Венгрию, Австрию и Чехословакию.В войне с Японией в составе Забайкальского фронта прошел Монголию через горы Большой Хинган до Порт-Артура.Награжден 10 благодарностями от главнокомандующего И. В. Сталина.
Награды:
— орден Красной Звезды;
— два ордена Отечественной войны;
— медаль «За отвагу»;
— медаль «За боевые заслуги»;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
— медаль «За победу над Японией»;
— медаль «За взятие Будапешта»;
— медаль «За освобождение Праги» и другие.
Сырокваша Михаил Иванович
Северная магистраль
Родился 10 октября 1926 года в селе Плавна Климовского района Брянской области. 10 октября 1943 года был призван в армию и направлен в учебный полк в Брянске. Восемь месяцев обучался на сержанта пехоты автоматчиков. В 1944 году был направлен на 3-й Белорусский фронт в 945-й Стрелковый полк 262-й Стрелковой дивизии 39-й армии. Участвовал в освобождении Белоруссии и Литвы, взятии Восточной Пруссии. В конце мая 1945 года 39-ю армию перебросили в Монголию к границе с Китаем. 262-я дивизия, участвуя в разгроме Квантунской армии, первой перешла хребет Хинган и получила наименование Хинганской. Командир отделения пехоты Сырокваша М. И. участвовал в освобождении знаменитого Порт-Артура.Михаил Иванович демобилизовался 10 октября 1950 года в звании старшего сержанта. В 1953 году поступил в школу машинистов, после окончания которой в 1956 году был направлен в депо Ижма (ныне Сосногорск). Работал машинистом паровоза, тепловоза, инструктором-машинистом, заместителем начальника отдела движения по локомотивному хозяйству Сосногорского отделения Северной железной дороги. В 1966 году окончил институт инженеров железнодорожного транспорта. Стаж работы на железнодорожном транспорте — 36 лет.
Награды:
— орден Отечественной войны II степени;
— орден Красной Звезды;
— медаль «За Отвагу»;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;
— медаль «За победу над Японией»;
— медаль «За взятие Кенигсберга».
Тужикова Анна Герасимовна
Юго-Восточная магистраль
Родилась 30 ноября 1923 года. Рядовая. Телефонистка.Работала расшифровщиком скоростимерных лент локомотивного депо Лиски. Трудовой стаж — 36 лет, ветеран труда.
Награды:
— орден Отечественной войны II степени;
— медаль «За боевые заслуги».
Тульников Андрей Пантелеевич
Приволжская магистраль
В составе 62-й армии 416-го Стрелкового полка 112-й Пехотной дивизии участвовал в освобождении Сталинграда, сражался на Курской дуге. Воевал на Западном фронте. Победу встретил в Германии.Командир разведки Андрей Тульников не раз уходил в глубокий тыл врага и доставлял ценные сведения командованию. При выполнении очередного задания под городом Львовом группу разведчиков предали, разведчиков повели на расстрел. Андрей и его товарищ Николай Цапелко чудом остались в живых.Позже А. П. Тульников участвовал в боях за Польшу. Он вспоминает о том, как его вызвал маршал Советского Союза И. С. Конев и дал задание — уйти с десантом в тыл врага, захватить плацдарм на правом берегу реки Одера, дать возможность переправиться советским войскам. Трое суток удерживали разведчики завоеванный плацдарм. Фашисты предпринимали одну атаку за другой, но так и не смогли его взять.С 1964 по 1993 год работал на Приволжской железной дороге в Астраханской дирекции по обслуживанию пассажиров водителем, механиком, слесарем.
Награды и звания:
— орден Красной Звезды;
— орден Отечественной Войны;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945»;
— Герой Советского Союза.
Тупицкий Михаил Леонтьевич
Приволжская магистраль
Родился в 1923 году на хуторе Демкина Балка Волгоградской области. В 1939-1942 годах обучался в педагогическом техникуме в Ашхабаде. В 1942 году был призван в армию. В 1942 году окончил Харьковское пехотное училище, эвакуированное в г. Наманган (Узбекская ССР). Был направлен в Борисоглебск младшим командиром пехотной дивизии, затем 3-й Белорусский фронт. После войны окончил Саратовский железнодорожный техникум по специальности «Эксплуатация железных дорог», МИИТ (заочно).С 1950 года работал на Приволжской магистрали дежурным по станции станции Саратов-2, помощником дорожного ревизора по безопасности движения, заместителем начальника отдела кадров.
Награды:
— орден Отечественной войны I степени;
— орден Красной Звезды;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;
— медаль «За победу над Японией»;
— медаль «За взятие Кенигсберга» и другие.
Федорович Дмитрий Михайлович
Сахалинская магистраль
Родился 18 октября 1924 года. Воевал на 1-ом Украинском фронте, 4-м Гвардейском Полку, 6-й дивизии, пехота. Артиллерийский полк №640, рядовой заряжающий. На железнодорожном транспорте проработал 46 лет.
Награды:
— орден Отечественной войны II степени;
— 11 медалей.
Филиппов Константин Анатольевич
Красноярская магистраль
Родился 30 августа 1925 года в Сибирском крае. В 1942 году начал работать в паровозном депо станции Ужур учеником слесаря. В этом же году был призван в армию в Киевское пехотное училище и отправлен на фронт под Курск. Войну закончил в Берлине. После войны работал помощником машиниста, машинистом до 1980 года.
Награды:
— орден Отечественной войны I степени;
— медаль «За отвагу»;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Филончик Иван Семенович
Красноярская магистраль
Родился 15 февраля 1918 года в деревне Аммале Козульской волости Енисейской губернии в многодетной крестьянской семье. 30 сентября 1938 года был призван в армию на ст. Лазо, в/ч Лесопереправочный парк 31-й Кавалерийской дивизии шофером-писарем. В ноябре 1940 года поступил на работу в 3-е отделение службы движения станции Иланск Красноярской железной дороги счетоводом-бухгалтером.В июле 1941 по партийной мобилизации был призван на военную службу ст. Юрга Новосибирской области на подготовительные курсы политбойцов, а затем переведен в танковое училище г. Кунгур, откуда направлен на ст. Качалино Сталинградской области.В октябре 1941 года участвовал в формировании 48-й Отдельной танковой бригады. Подразделение было передислоцировано на передовую в район ст. Изюм Харьковской области на Юго-Западный фронт.В июле 1942 года прибыл в военную часть 400-го Отдельного автотранспортного батальона Юго-Западного фронта, затем на Сталинградский фронт. Выполнял обязанности помощника старшины роты, а затем был командиром отделения 3 роты, далее воевал в составе 45-го Отдельного автотранспортного полка Ставки Верховного Главнокомандования Сталинградского, Южного, 4-го Украинского фронтов. Отделение выполняло боевые задания по обеспечению передовых частей фронта горюче-смазочным и продовольственным снабжением.Прошел с боями Сталинград, Ростов-на-Дону, Мариуполь, Мелитополь, Перекоп, Симферополь, Севастополь, Курск. Освобождал Киев, Винницу, Перемышлин, Дрогобыч, Мукаче, Ужгород, Яссы, Будапешт, Краков, Катовицы, Прагу. С июля 1946 года продолжил трудовую деятельность на железнодорожном транспорте — восстанавливал жилой фонд, перестраивал подвальные и чердачные помещения под жилье на Северо-Кавказской железной дороге. Далее работал в дистанции гражданских сооружений в Ужуре (Красноярская магистраль). Общий трудовой стаж на железнодорожном транспорте составляет 58 лет, из них 50 лет — в дистанции гражданских сооружений.
Награды:
— орден Отечественной войны I степени;
— медаль «За отвагу»;
— медаль «За оборону Сталинграда»;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
— медаль «За освобождение Праги» и другие.
Халецкий Федор Емельянович
Дальневосточная магистраль
Родился в 1926 году. На железнодорожном транспорте начал работать с 15 лет. В 1943 году был призван в армию. Служил в Иркутске, Чите. В составе Забайкальского фронта разведчик Ф. Е. Халецкий участвовал в войне с Японией. Дошел до Пекина.Демобилизовался в 1950 году. Работал на станции Высокогорная в кондукторском резерве, с 1958 по 1981 год — в Высокогорненской дистанции гражданских сооружений, с 1981 по 1986 год — на станции Комсомольск.
Награды:
— орден Отечественной войны;
— медаль «За боевые заслуги»;
— медаль «За победу над Японией».
Харенко Нина Николаевна
Сахалинская магистраль
Родилась в селе Шиляково Волгоградской области 19 мая 1922 года. Воевала на Северо-Западном, 3-м Белорусском фронтах в войсках связи — телеграфисткой, рассыльной. На Сахалинской железной дороге проработала 16 лет. Награждена медалью «За взятие Кенигсберга».
Цветкова Нина Владимировна
Октябрьская магистрадб
Родилась 10 августа 1924 года. В 1942 году была призвана в армию, служила в зенитно-пулеметных войсках в районе Новохоперска Воронежской области, пулеметчицей в зенитном расчете и связисткой. Воевала под Сталинградом до декабря 1942 года. Прошла Украину, закончила войну под Львовом.На ОЖД пришла работать в 1945 году инспектором по кадрам 6-го паровозного отделения на Витебском отделении. Затем работала на Ленинградской дороге в службе движения оператором-учетчиком отдела перевозок наливных и особо важных грузов. В 1949 году была откомандирована учиться в железнодорожный техникум им. Дзержинского, где получила специальность «техник коммерческой эксплуатации». С 1952 года работала на ОЖД экономистом актово-претензионного отдела, инженером отдела планирования перевозок. Стаж работы — 42 года.
Награды:
— орден Отечественной войны II степени;
— медаль «За оборону Сталинграда»;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и другие.
Чистопольская Татьяна Ивановна
Приволжская магистраль
Родилась 3 ноября 1924 года. В 1942 году работала на оружейном заводе, эвакуированном в Саратов, одновременно училась на курсах медсестер. В этом же году добровольцем ушла на фронт.Воевала на Карельском фронте в рядах бойцов Северного флота. Будучи санинструктором 63-ей бригады морской пехоты выносила раненых с поля боя.С 1946 по 1979 год работала в управлении Приволжской железной дороги оператором фабрики механизированного счета, затем старшим оператором машинно-счетной станции ДМСС. Общий стаж работы на железной дороге — 40 лет.
Награды:
— орден Отечественной войны II степени;
— медаль «За оборону Советского Заполярья»;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;
— медаль Жукова;
— медаль «300 лет Российскому флоту» и другие.
Чудинова Фаина Федоровна
Северная магистраль
Родилась 23 мая 1923 года в д. Ханькино Ярославской области. После окончания 10 классов поступила на курсы радистов-телеграфистов. Работала на Ярославском главпочтамте телеграфисткой. 5 июля 1941 года призвана в армию. Воевала в действующей части батальонной связи под Москвой, Сталинградом (г. Калач), в Ростове-на-Дону в составе 70-го Зенитно-артиллерийского полка. В 1943 году была контужена, попала в военно-полевой госпиталь. После контузии осталась работать в госпитале № 31/38. В 1944-1945 годах принимала участие в освобождении Румынии. Демобилизовалась из армии в ноябре 1945 года.После окончания войны работала в Когановическом райкоме комсомола г. Ярославля. В июле 1946 года пришла на Северную железную дорогу, работала в ОРСе Ярославского отделения.
Награды:
— орден Отечественной войны II степени;
— орден Дружбы народов;
— медаль «За боевые заслуги».
Чуриков Владимир Степанович
Приволлжская магистраль
Родился 25 сентября 1925 года в селе Новоалександровка Саратовской области. Был призван на фронт в 1943 году. После подготовки в городе Пугачеве он еще неопытным солдатом оказался в эпицентре военных действий — в Ленинграде. Служил радистом. После снятия блокады Ленинграда дошел до Украины, Польши. Победу встретил в Германии 8 мая 1945 года.После войны работал на железной дороге — 31 год трудился на станции Саратов-2 составителем поездов.
Награды:
— орден Отечественной войны II степени;
— медаль «За боевые заслуги»;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг». и другие.
Чурсина Антонина Захаровна
Дальневосточная магистральРодилась в 1926 году. С 1943 по 1945 год воевала на 1-м Белорусском фронте под командованием Рокоссовского связисткой. Затем на Восточном фронте — участвовала в войне с Японией. С 1945 по 1981 год работала в дистанции связи, локомотивном депо Ружино.
Награды:
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;
— медаль «За победу над Японией»;
— медаль Жукова.
Чухнюк Елена Мироновна
Родилась в 1917 году в украинском селе Дьяковка. Окончила курсы при Гомельском локомотивном депо и стала помощником машиниста паровоза, затем машинистом. Во время Великой Отечественной войны была назначена старшим машинистом колонны паровозов особого назначения резерва НКПС №4 на Сталинградском направлении. Колонна подвозила к линии фронта эшелоны с боеприпасами. С 1942 по 1944 год Елена Мироновна водила поезда на прифронтовых железных дорогах на Сталинградском фронте, Орловско-Курской дуге, участвовала в переброске войск 1-го Украинского и 2-го Белорусского фронтов. Боевое крещение прошла еще при обороне Москвы.Зимой 1942/43 года работала на Северо-Печорской железной дороге на вывозе печорского угля, в мае 1943 года вернулась с колонной на железные дороги Центра и работала на Курском направлении. В паровозной колонне обслуживала участки на направлениях Брянск — хутор Михайловский — Унечи — Сухиничи, потом участки Юго-Западной железной дороги: Киев, Казатин, Жмеринка, Гусятин, Львов, Тернополь; Перемышль Львовской железной дороги. В 1942 году была ранена, в 1944 при бомбежке станции контужена.После войны окончила Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, много лет работала в локомотивном главке МПС. В 1981 после выхода на пенсию стала активным членом Центрального совета ветеранов железнодорожного транспорта. 9 мая 1999 года Елена Мироновна привела на Поклонную гору к мемориалу Великой Победы специальный поезд с ветеранами-железнодорожниками.
Награды и звания:
— орден Ленина;
— медаль «Золотая Звезда»;
— знак «Почетный железнодорожник»;
— звание Героя Социалистического труда.
Шалимова Любовь Семеновна
Восточно-Сибирская магистраль
Родилась 12 января 1925 года в Минске, закончила 10 классов в 1941 году. Вместе с одноклассниками Любовь Семеновна работала в подпольной типографии в Минске. С декабря 1941 года находилась в бригаде партизан Железняка, разведчица. В 1943 году с небольшой группой была направлена в Велюйскую область западной Белоруссии для организации населения на борьбу с немцами, где в бригаде имени Суслова была радисткой. В 1953 году вместе с мужем приехала в г. Иркутск на строительство Иркутской ГЭС. С 1962 года начала работать на Восточно-Сибирской железной дороге в аппарате Дорожного управления рабочего снабжения. Любовь Семеновна проработала на ВСЖД до выхода на пенсию в 1985 году.
Награды:
— медаль «Партизану Отечественной войны»;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Шелудько Петр Васильевич
Северная магистраль
Родился в 1925 году в Запорожской области. Призван в ряды Красной Армии в 1943 году. Воевал в пехоте, затем в кавалерийском корпусе Кириченко.Принимал участие в освобождении Крыма, Молдавии, Чехословакии. Войну закончил в Праге в мае 1945 года. Демобилизовался в 1946 году в звании лейтенанта.В 1948 году приехал в Воркуту. Работал на предприятиях угольной промышленности, с 1969 года — в вагонном депо Воркута в качестве осмотрщика вагонов. На пенсии с 1985 года.
Награды:
— орден Красного Знамени;
— орден Отечественной войны II степени;
— медаль «За отвагу»;
— медаль «За боевые заслуги» и другие.
Юрасов Виталий Михайлович
Восточно-Сибирская магистраль
Родился в 1923 году в деревне Конино Смоленской области. После окончания школы в 1940 году поступил в железнодорожное училище ст. Сукиничи-Главные Московско-Киевской железной дороги.В феврале 1942 года был призван в армию, зачислен на курсы по подготовке младших лейтенантов. Принимал участие в боях с Японией. За успешное выполнение боевого задания по уничтожению погранзаставы японцев был награжден орденом Славы III степени.В октябре 1945 года был демобилизован, вернулся в родную Смоленщину. В начале 1946 года поступил на работу в паровозное депо Смоленска помощником машиниста. В октябре 1946 года был переведен в дорожно-техническую школу паровозных машинистов, которую окончил в августе 1947 года. В 1951 году Виталий Михайлович приехал в Сибирь на строительство железной дороги на участке Тайшет — Лена. С 1953 по 1986 год работал в локомотивном депо Вихоревка машинистом паровоза, тепловоза, электровоза, инструктором. В 1984 году стал организатором ветеранского движения среди железнодорожников г. Вихоревка.
Награды:
— орден Отечественной войны;
— медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
— медаль «За победу над Японией».
Якубеня Николай Алексеевич
Северо-Кавказская магистраль
Родился в 1918 году. Потомственный железнодорожник. До Великой Отечественной войны работал бригадиром по ремонту автотормозного оборудования в вагонном депо Минеральные Воды. Окончил школу планеристов в Пятигорском аэроклубе. Во время войны служил в авиации стрелком-радистом бомбардировочной авиации. Сражался с фашистами под Керчью, на Курской дуге, Украине, Польше, в Германии. Вернувшись домой, работал мастером автоконтрольного пункта в вагонном депо.
Награды:
— два ордена Красной Звезды;
— орден Отечественной войны;
— пять медалей;
— орден Трудовой славы III степени.

Поделиться ссылкой:

Adblock
detector