1941-1945

Южно-Уральская магистраль

Южно-Уральская магистраль

Южно-Уральская магистраль, удаленным от западной границы государства на тысячи километров, не удалось, к счастью, пережить ужасы внезапной бомбежки или танковой атаки. Но им с первых же дней войны пришлось принять на себя такую нагрузку, нести которую не позволяли ни мощности локомотивного парка, ни состояние полотна

Юго-Восточная магистраль

Юго-Восточная магистраль

В годы Великой Отечественной войны Юго-Восточная магистраль была фронтовой магистралью. Многие станции оказались на оккупированной территории, а другие — на линии огня. Железнодорожники сыграли большую роль в обеспечении всем необходимым Сталинградского фронта

Северо-Кавказская магистраль

Северо-Кавказская магистраль

К концу сентября 1941 года Северо-Кавказская магистраль стала прифронтовой. Ростовское и Шахтинское отделения находились непосредственно в зоне боевых действий. Сотни тысяч людей, станки, оборудование, целые предприятия эвакуировались на Восток. А навстречу им шли и шли эшелоны с войсками, вооружением, материальным обеспечением.

Приволжская магистраль

Приволжская магистраль. Рязано-Уральская и Сталинградская железная дороги

С началом Великой Отечественной войны Рязано-Уральская и Сталинградская железные дороги (Приволжская магистраль с 1953 году) в числе первых приняли на себя перевозки военных грузов. На запад, к фронту, шел непрерывный поток воинских эшелонов, обеспечивавших Сталинградский, Юго-Западный, Юго-Восточный и частично Воронежский фронты. Во встречном направлении, на восток, шли эшелоны с эвакуируемыми промышленными предприятиями.

Октябрьская магистраль

Октябрьская магистраль

8 сентября 1941 года фашистские войска прорвались через станцию Мга на Шлиссельбург и замкнули кольцо блокады. Единственным путем, по которому можно было доставлять грузы в Ленинград в больших объемах и эвакуировать людей из осажденного города, оказалась Ладога.

Московская магистраль

Московская магистраль

6 июля 1941 года коллектив депо «Сортировочная» Московско-Рязанской железной дороги обратился ко всем железнодорожникам через газету «Ленинский путь». В обращении говорилось: «Товарищи железнодорожники! Обеспечим полностью все нужды Красной Армии в перевозках, быстро и бесперебойно доставим военные грузы на фронт, поможем Красной Армии разгромить фашистские банды…» Так Московская магистраль начала свою историю военных лет.

Куйбышевская магистраль

Куйбышевская магистраль

Большую роль сыграла Куйбышевская магистраль во время Великой Отечественной войны, связывая тыл с фронтом. За 1941-1945 годы по ее стальной колее перевезено 19 млн вагонов с грузами, в том числе около 1 млн цистерн. Более 141 млн рублей было собрано тружениками магистрали в Фонд обороны.

Красноярская магистраль

Красноярская магистраль

С июня 1941 года Красноярская магистраль была переведена на военный график. В октябре того же года из Красноярска был отправлен первый эшелон с подарками для фронтовиков. Всего на фронт призвали более 20 тысяч красноярских железнодорожников. В краевом центре сформировали 9 отдельных бронепоездов, в том числе «Енисей», «Красноярск». 18 красноярских локомотивных бригад отправились на фронт для укомплектования экипажа бронепоездов.

Западно-Сибирская магистраль, орден

Западно-Сибирская магистраль

Труженики Омской и Томской железных дорог (ныне Западно-Сибирская железная магистраль) быстро перестроили свою работу в интересах обороны страны. Им приходилось перевозить войска и снаряжение на запад, принимать большой поток эвакуируемых на восток людей и оборудования. Выгрузка на Омском и Новосибирском узлах в сентябре-октябре 1941 года возросла втрое; на Барнаульском, Томском, Новокузнецком узлах — в полтора-два раза.

Забайкальская магистраль

Забайкальская магистраль

Почин паровозника-сибиряка нашел горячий отклик и на Забайкальской магистрали. В Хилке, Чите, Карымской, Шилке, Зилово, других депо появились лунинцы. Машинисты Хилокского депо стали инициаторами кооперирования паровозных бригад, чтобы совместными усилиями обеспечить уход за локомотивами, не требуя дополнительных рабочих рук.

Бронепоезда

Бронепоезда Второй мировой войны

За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они применялись как для огневой поддержки войск, так и для ведения самостоятельных, иногда весьма дерзких, боевых действий в полосе железной дороги. При этом широко использовались такие качества бронепоездов, как быстрота передвижения и маневренность. А также сила огня, мощная броневая защита и возможность применения бронепоезда в качестве тяговой силы для транспортирования 15 вагонов с грузом особой важности.

Военно-санитарные поезда

Военно-санитарные поезда

Военно-санитарные поезда в годы войны перевезли миллионы раненых и больных. Они были своеобразными госпиталями на колесах, где целыми сутками, не зная отдыха, врачи и медсестры работали у операционных и перевязочных столов.

Железные дороги в годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945)

Железные дороги в годы Великой Отечественной войны (1941 — 1945)

Железные дороги в годы Великой Отечественной войны (1941 — 1945). Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от железнодорожников потребовалось обеспечить быструю и бесперебойную доставку к фронту огромного количества войск, боевой техники, вооружения. Для успешного решения поставленных задач пришлось перестроить на военный лад весь …

Железные дороги в годы Великой Отечественной войны (1941 — 1945) Читать полностью »

Adblock
detector