Сергей Витте, Министр путей сообщения в 1892 году

В историю российского государства Сергей Юльевич сделал значимый вклад. Детальность Витте пришлась на тот момент, когда в России стал зарождаться капитализм. «Дедушка русской индустриализации», как многие называли Сергея, обладал качествами изворотливого придворного, коммерческого предпринимателя и крупного организатора промышленности.

Юные годы Витте

Будущий государственный деятель родился в 1849 году в Тифлисе. Его отцом был крупный чиновник, а мать происходила из рода генерала Фадеева. Сергея Витте и его брата ждало светлое будущее, но оно было омрачено скоропостижной смертью главы семейства. После его кончины почти все средства ушли на уплату его долгов. Семье Витте помог наместник с Кавказа.

Начало карьеры

Сергей ВиттеПосле того как Витте получил образование в Новороссийском университете, ему предложили остаться для получения профессорского звания, но Сергей отказался. Чуть позже юноша получил должность секретаря одесского губернатора. Благодаря своей упорной работе через несколько месяцев он был уже доверенным лицом графа Бобринского, работавшего министром путей.

Витте за короткое время узнал многие подробности о системе функционирования железнодорожного транспорта. На протяжении 6 месяцев он работал контролером, диспетчером движения, а также помощником и начальником станции. Исполнительный юноша был замечен начальством и через время он стал управляющим Одесской ж/д.

Когда он получил эту должность, началась война между Россией и Турцией. Одесская ж/д стала представлять стратегическое значение для России. Молодым чиновником была разработана такая система перевозок, при которой грузы для военных приходили без задержек. После войны Витте переехал в Киев, где стал управлять службой эксплуатации юго-западных российских дорог.

В 1878 году Витте переехал в Петербург и женился на Надежде Спиридоновой, которая приходилась дочерью черниговскому предводителю дворянства. Но через относительно короткий период времени они разводятся. После этого Сергей Витте стал ассистентом главы ж/д комиссии в Министерстве, которое отвечало за пути сообщений.

Сергей Юльевич разработал один устав для всех железных дорог, построенных в России. В сорокалетнем возрасте он стал руководителем подразделения железнодорожных дел в Минфине.

Министр путей сообщения

С февраля по август 1892 года Сергей Витте занимал должность министра путей сообщения. За этот краткий срок сумел ликвидировать ставшие обычным явлением крупные скопления неперевезённых грузов. В то время морские контейнерные перевозки были недоступны.

Витте также провёл реформу железнодорожных тарифов. Интересно, что введенные именно Сергеем Юльевичем стаканы в железных подстаканниках используются на железной дороге и в наше время.

Денежная реформа

В 1892 году получил пост руководителя российского Минфина. В 1897 году при непосредственном участии Витте была принята денежная реформа. «Дедушка русской индустриализации» добился введения в стране золотых монет, что привело к стабилизации рубля.

Когда умерла первая супруга Витте, он женился на еврейке Матильде Лисаневич. Пользуясь доверием со стороны Александра III, Витте продолжал осуществлять намеченные реформы. Но после смерти императора планы Сергея Витте поменялись. Его уволили с должности министра финансов, но назначили на пост председателя Кабмина.

В 1905 году Витте был командирован в США, где подписал Портсмутское мирное соглашение с Японией. За это он получил графское достоинство. Затем его назначили руководителем совета министров России. Через год его отправили в отставку из-за расширения полномочий Госсовета и Госдумы. Умер Витте от менингита в 1915 году.

 

26.05.2017