Ярославский вокзал Москвы

Ярославский вокзал Москвы

Ярославский вокзал Москвы по праву считается главным вокзалом страны. От его перрона берет начало Транссибирская магистраль, протянувшаяся на 9 тыс 302 километра до Владивостока. Отсюда отправляются поезда к Северному полярному кругу и монгольским степям, в Поволжье и Сибирь.

А все началось в далеком 1862 году, когда возле уже существовавшего к тому моменту Николаевского вокзала было построено небольшое деревянное здание для Ярославской железной дороги, соединившей Москву с Сергиевым-Посадом. Однако, простояло оно чуть меньше 40 лет - бурный рост стальных магистралей второй половины 19-го века очень скоро сделал его слишком маленьким для возраставшего пассажиропотока стремительно развивавшихся направлений.

И вот уже в 1904 году Ярославский вокзал по проекту архитектора Федора Шехтеля был построен в своем современном облике. Шедевр автора совместил в себе и былину, и модерн, а свой неповторимый и, в то же время, немного причудливый облик, вокзал получил за счет объединения в единой целое по принципам русского зодчества разных по форме и размерам построек. Вход в вокзал по сей день венчают рельефные изображения гербов трех главных городов Ярославской дороги тех времен – Москвы, Ярославля и Архангельска.

За всю свою историю современное здание вокзала подвергалось реконструкции дважды. В первую реконструкцию - в середине 60-х годов прошлого века – к вокзалу было пристроено небольшое помещение для пригородных касса, выходящее своей стеклянной стеной в сторону перрона. Во время реконструкции 1995 года здесь за счет перепланировки помещений удалось добиться значительного увеличения полезной площади, которую приспособили для организации билетных касс и залов ожидания.

С Ярославским вокзалом связаны сразу несколько важнейших вех в истории развития отечественного железнодорожного транспорта. Так, в 1929 году отсюда отправилась первая электричка, которая проследовала от Москвы до Мытищ, открыв пассажирам столичных пригородов и всей страны достоинства электрической тяги. Спустя 75 лет – в 2004 году - от перрона Ярославского вокзала по этому же маршруту отправился первый в стране скоростной пригородный экспресс "Спутник", география движения которого сейчас расширилась на многие другие "пассажиронапряженные" направления. Ну а где, как не на Ярославском вокзале знают не понаслышке о том, что такое пассажирское движение.

Ежесуточно через перроны вокзала проходят сотни тысяч пассажиров пригородных поездов, соединяющих столицу с такими городами, как Мытищи, Пушкино, Королев, Сергиев-Посад, Щелково, Фрязино, Красноармейск, Лосино-Петровский, Юбилейный, Ивантеевка, Александров. В дальнем следовании Ярославский вокзал обслуживает поезда на Ярославль, Иваново, Киров, Пермь, Сыктывкар, Архангельск, Вологду, Воркуту, Читу, Новосибирск, Улан-Уде, Тюмень, Красноярск, Омск, Хабаровск. Отсюда отправляется главный поезд страны – "Россия" - сообщением Москва-Владивосток, а также составы и беспересадочные вагоны до Пекина, Улан-Батора и Пхеньяна.

 

26.05.2017