Особенности транспортной деятельности в ЕАЭС

Евроазиатский экономический союз регламентирует деятельность грузовых операторов на своей территории. Для организации доставки грузов из одного субъекта союза в другой необходимо соблюдать установленные нормы и правила, в противном случае – велика возможность получить солидный штраф.

Грузоперевозки железной дорогойНаиболее распространенным способом обмена товарами между странами участницами экономического союза является доставка грузов с использованием системы контейнерных перевозок. Она позволяет обслуживать огромный поток грузов благодаря развитой инфраструктуре и налаженных транзитных маршрутов. Кроме того, активно ведется работа по развитию необходимого технического оснащения для доставки грузов стандартными и модифицированными грузовыми контейнерами в труднодоступные регионы стран участниц союза.

Универсальность контейнерных перевозок позволяет транспортировать грузы разными транспортными средствами без перегрузки из одной грузовой тары в другую. В условиях сближения союза с Китаем и Кореей львиная доля поставок и транзита из этих стран осуществляется грузовыми контейнерами, благодаря чему эти страны начали активно инвестировать в развитие контейнерной инфраструктуры в такие страны как: Казахстан, Армения, Россия, Республика Беларусь. В рамках проекта «Новый шелковый путь» предусмотрено создание высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Пекин, которая будет проходить через Казахстан. По этой магистрали будут регулярно курсировать высокоскоростные контейнерные поезда.

В этих условия Российской Федерации отведено ключевое место. Разрешив транзит Китайских и Корейских товаров через нашу территорию в Европу мы получаем статус главного транзитера. Китай уже готов серьезно вкладываться в нашу транспортную отрасль, дабы нарастить показатели транзита своих товаров через нашу территорию, причем инвестиции не ограничиваются железнодорожной отраслью. Такие условия заставляют крупных грузовых операторов запада усиливать свои инвестиционные проекты в нашей стране, в противном случае – они могут остаться без доли на нашем транспортном рынке, который в недалеком будущем, благодаря транзитным товарам с востока обещает стать очень перспективным.

А в условиях санкций становится проблематично Европейским логистическим компаниям инвестировать в логистическую инфраструктуру Российской Федерации.

 

24.07.2017