История железных дорог, XX век

1902 1916 1917 1926 1929 1932 1936 1942 1943 1947 1958 1974 1991 1994 1995

Расцвет железнодорожного сообщения

Со второй половины 19 века в стране. Как и во всем мире, начался настоящий расцвет железнодорожного строительства. Новые дороги связали Москву с основными городами страны, производившими продовольствие и сырье для производства. Особенное значение имела в то время железная дорога Москва – Нижний Новгород. Появилось сообщение между Москвой и Украиной, Северным Кавказом, Поволжьем и Донбассом. Заложенная в те годы сеть дорог стала основой для современной железнодорожной карты России.

К концу 19 века протяженность железных дорог в стране уже превышала 30 тысяч километров. В начале 20 столетия были заложены железные дороги, соединившие центральную Россию со Средней Азией.

Российская железная дорога в военные годы

В годы Первой мировой и Великой Отечественной войн железная дорога играла очень больше значение. Она обеспечивала связь страны с зарубежными государствами и с отдаленными российскими регионами. В эти годы появились новые направления: Новосибирск – Барнаул – Семипалатинск и Плетаево – Троицк – Кустанай, Волхов – Петрозаводск – Мурманск, запущена первая электрифицированная линия Баку – Сабунчи – Сураханы.

Неспокойные годы первой половины прошлого века нанесли огромный урон российским железным дорогам. Так, во время Великой Отечественной войны было разрушено более 65 тысяч километров железнодорожного полотна, тысяч станций и сотни депо, не говоря уже о самих составах. Но уже к 1950 году довоенное состояние железной дороги было восстановлено, и она продолжила свое развитие.

Строительство БАМа – крупнейшее событие в истории РЖД

Во второй половине 20 века главным событием в истории РЖД стало строительство Байкало-Амурской магистрали. Железная дорога, которая была проложена от Лены и до Комсомольска-на-Амуре, имела протяженность 3147 километров.

Строительства магистрали началось в 1974 году, а завершилось 1 ноября 1989 года.

 

21.09.2017