История железных дорог, XIX век - 1899 год

Паровоз

История железных дорог, XIX век

1834 1836 1837 1842 1845 1851 1880 1885 1891 1896 1899

1899 г. - открытие железнодорожного моста через Енисей

Мост через Енисей В конце прошлого века строителям Транссиба великая сибирская река Енисей казалась непреодолимой преградой. Решить проблему взялся профессор Московского технического училища Лавр Проскуряков. В 1895 г. им был составлен проект железнодорожного моста через Енисей. В том же году в Красноярск прибыл инженер-механик Евгений Кнорре. Под его руководством возводился уникальный мост.

Уже через 3 года новый мост подвергся первым производственным испытаниям. А 28 марта 1899 г. через Енисей прошел первый пассажирский поезд.

Открытие моста через Енисей В 1900 г. это сооружение, наряду с Эйфелевой башней было удостоено гран-при и золотой медали Всемирной выставки в Париже "За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение". Позднее ученые ЮНЕСКО назвали красноярский железнодорожный мост "вершиной человеческой инженерной мысли". Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м.

Мост упоминается в "Атласе чудес света", изданном в 1991 году в США, наряду с Кремлем и Петродворцом.

Только через 103 года мост решено было демонтировать: металлические конструкции отслужили свой срок.

 

22.06.2017