Герои-железнодорожники

Полев В. В.Полев Валентин Васильевич
Красноярская магистраль

Родился 16 июля 1923 года в селе Смоленское Алтайской губернии. В 1940 году после окончания Смоленской средней школы поступил в Томский государственный университет. С сентября 1941 по май 1942 года учился в Томске в Белоцерковском военно-пехотном училище.

С июня по декабрь 1942 года командовал стрелковым взводом 70-го Гвардейского стрелкового полка 24-й Стрелковой гвардейской дивизии, участвовал в наступательных и оборонительных боях под Ленинградом на Волховском фронте в звании младшего лейтенанта.

С декабря 1942 по ноябрь 1943 года участвовал в боях на Воронежском, Юго-Западном фронтах по ликвидации окруженных немецких войск на Сталинградском направлении в составе 81-го Гвардейского стрелкового полка 25-й Стрелковой дивизии имени В.И.Чапаева, далее - в Курской битве.

Командиром стрелковой роты 544-го стрелкового полка 152 Краснознаменной Днепропетровской стрелковой дивизии (КДСД) с ноября 1943 по май 1944 года воевал на Юго-Западном, 3-м Украинском фронтах по освобождению Украины, форсировал реки: Днепр, Северский Донец, Ингул, Ингулец, Южный Буг.

С мая по октябрь 1944 года участвовал в боевых действиях на первом Белорусском фронте в операции "Багратион" по освобождению Белоруссии.

После войны окончил Новосибирский институт военных инженеров железнодорожного транспорта (НИВИТ). Работал дежурным по парку станции Красноярск, заместителем начальника отдела движения, грузовой и пассажирской работы Ужурского- Абаканского отделения, главным инженером Абаканского отделения.

Награды:

- орден Александра Невского;
- орден Отечественной войны;
- орден Знак Почета;
- медаль "За оборону Ленинграда";
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." и другие.

Поляков А. П.Поляков Адам Петрович
Восточно-Сибирская магистраль

Родился 28 июня 1925 года. Обучался в Белоцерковном пехотном училище (г. Томск). В августе 1943 года был направлен на фронт. Воевал связистом в составе 247-го Артиллерийского полка, 110-й Гвардейской дивизии 2-го Украинского фронта. Форсировал Днепр, Днестр, Тису. Освобождал города: Александрию, Знаменку, Кировоград, Яссы, Бухарест, Будапешт, Брно. Участвовал в ликвидации группировок Корсунь-Шевченковских и Ясско-Кишеневских котлов.

Войну закончил 16 мая 1945 года под Прагой. Участник 1300-километрового перехода по безводной местности Монголии - Большого Хингана. Освобождал город Мукенда. Войну с Японией закончил в Китае. Демобилизован в 1950 г.

На железной дороге начал работать сначала электромехаником, затем начальником поезда. В 1964 году стал первым бригадиром проводников фирменного поезда "Байкал". Занесен в книгу почета вагонного депо Восточно-Сибирской железной дороги и Министерства путей сообщения.

Награды:

- орден Отечественной войны II степени;
- орден Красной Звезды;
- медаль "За отвагу";
- медаль "За боевые заслуги";
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г."
- медаль "За победу над Японией".

Потапенко И. А.Потапенко Иван Арсентьевич
Красноярская магистраль

Родился 19 апреля 1927 года в деревне Ашпан Ужурской волости Сибирского края. В октябре 1944 года был призван в армию. Служил на Тихоокеанском военно-морском флоте. Принимал участие в военных действиях с Японией.

По окончании войны с Японией продолжал служить во флоте до 1953 года. Вернулся домой, поступил на работу в локомотивное депо станции Ужур. Работал кочегаром паровоза, помощником машиниста, машинистом.

Награды:

- медаль "За победу над Японией";
- медаль "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." и другие.

Пудовкин В. П.Пудовкин Владимир Павлович
Северная магистраль

Родился в 1926 году. В 1943 году ушел добровольцем на фронт. Служил в пехоте на 2-м Украинском и 1-м Белорусском фронтах. Закончил войну в Берлине.

18 лет отработал на Тамбовском отделении железной дороги и 20 лет на Архангельском отделении Северной железной дороги. На пенсию ушел с должности составщика поездов станции Архангельск-Город в 1988 году.

Награды:

- орден Красной Звезды;
- орден Отечественной войны;
- орден Славы;
- медаль "За отвагу".

Радионов А. И.Радионов Александр Иванович
Свердловская магистраль

Родился в 1922 году. Участвовал в Корсунско-Шевченковском сражении командиром взвода. Получил тяжелое ранение и более 8 месяцев пролежал в разных госпиталях. Воинское звание - командир минвзвода.

После войны приехал в Чусовую, где был принят на курсы помощников машинистов электровоза. Стал машинистом электровоза, позднее машинистом МВС, получил звание машиниста 1-го класса.

Награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Ревякин Н. Т.Ревякин Николай Терентьевич
Калининградская магистраль

Родился 26 мая 1920 года в селе Песчаное Алтайского края. Призван в армию в 1940 году, Читинская область, Быркинский район. Воевал на 3-м Белорусском фронте, в 185-ой Панкратовской дивизии, старшина.

Награды:

- орден Отечественной войны II степени;
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.".

Семикоз Н. П.Семикоз Николай Пармкенович
Октябрьская магистраль

Родился 15 октября 1926 года. В апреле 1943 года был мобилизован в пехоту. Окончил школу сержантского состава в Пензе. Был направлен в Свирь в артиллерию. С боями прошел от Свири, Суоярви, Петрозаводска до Алакурты. Служил в Заполярье, в Печенеге. Ветеран Карельского фронта. Демобилизовался в 1950 году в звании старшего сержанта.

Работал в паровозном депо Петрозаводска слесарем, кочегаром, помощником машиниста. 28 лет проработал в локомотивном депо Петрозаводска.

Награды:

- орден Отечественной войны III степени;
- медаль "За оборону Советского Заполярья".

Слюнин Е. А.Слюнин Евгений Александрович
Северо-Кавказская магистраль

Родился в 1925 году. После окончания ремесленного училища в 1940 году работал токарем на Луганском паровозостроительном заводе, после его эвакуации - на Чкаловском, а затем - на Коломенском.

С сентября 1942 по июнь 1946 год служил дивизионным разведчиком, помощником командира взвода на 1-м Белорусском фронте в составе 190-й Отдельной разведывательной роты. Был трижды ранен.

После демобилизации окончил Харьковский институт железнодорожного транспорта, работал бригадиром, мастером, главным инженером вагонного депо Лихая, заместителем начальника Лиховского отделения по безопасности движения.

Награды:

- орден Отечественной войны I степени;
- орден Славы II степени;
- орден Славы III степени;
- медаль "За освобождение Варшавы";
- медаль "За взятие Берлина";
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.".

Смоляк В. С.Смоляк Владимир Степанович
Октябрьская магистраль

Родился 16 апреля 1920 года. С 16 лет работал весовщиком станции Шлиссельбург, дежурным по станции. В 1940 году был призван в армию. Воевал на Калининском фронте под Ржевом.

Работал на Горьковской железной дороге дежурным по станции. В 1947 году был откомандирован на Октябрьскую дорогу, где работал на Балтийском, Витебском. Ленинград-Московском отделении до 1994 года поездным диспетчером, дежурным по отделению, старшим диспетчером.

Награды:

- орден Отечественной войны II степени;
- медаль "За боевые заслуги" и другие.

Старков В. И.Старков Василий Иванович
Дальневосточная магистраль

Родился в 1918 году. С 1941 по 1945 год служил в армии. В 1945 году участвовал в боевых действиях с Японией кавалеристом-разведчиком стрелкового полка.

В Ружинской дистанции гражданских сооружений проработал 30 лет плотником.

Награды:

- орден Отечественной войны II степени;
- медаль "За победу над Японией";
- медаль Жукова.

Степанов П. В.Степанов Петр Владимирович
Октябрьская магистраль

Родился 20 сентября 1919 года. В 1939 году окончил железнодорожный техникум в в Ленинграде. До прорыва блокады Ленинграда работал дежурным по станции Ладожское озеро. В 1944 году был переведен в Выборг.

С 1947 года работал на Балтийском отделении начальником станции Фрезерная. Окончил ЛИИЖТ в 1965 году. Работал ревизором движения, начальником пассажирского отдела на Витебском отделении.

Награды:

- орден Отечественной войны II степени;
- медалью "За оборону Ленинграда".

Суманеев И. А.Суманеев Иван Александрович
Красноярская магистраль

Родился 28 июня 1924 года в Кировской области, в селе Зыково. В Сибири - с 1929 года. Был призван в армию Иланским райвоенкоматом в августе 1942 года. Закончил ускоренную программу в Киевском военном училище в г. Ачинске. Войну начал младшим лейтенантом в составе 7-го МК 16-ой мотомехбригады Степного фронта на Украине. Прошел с боями Украину, Молдавию, Румынию, Болгарию, Венгрию, Австрию и Чехословакию.

В войне с Японией в составе Забайкальского фронта прошел Монголию через горы Большой Хинган до Порт-Артура.

Награжден 10 благодарностями от главнокомандующего И. В. Сталина.

Награды:

- орден Красной Звезды;
- два ордена Отечественной войны;
- медаль "За отвагу";
- медаль "За боевые заслуги";
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг."
- медаль "За победу над Японией";
- медаль "За взятие Будапешта";
- медаль "За освобождение Праги" и другие.

Сырокваша М. И.Сырокваша Михаил Иванович
Северная магистраль

Родился 10 октября 1926 года в селе Плавна Климовского района Брянской области. 10 октября 1943 года был призван в армию и направлен в учебный полк в Брянске. Восемь месяцев обучался на сержанта пехоты автоматчиков. В 1944 году был направлен на 3-й Белорусский фронт в 945-й Стрелковый полк 262-й Стрелковой дивизии 39-й армии. Участвовал в освобождении Белоруссии и Литвы, взятии Восточной Пруссии. В конце мая 1945 года 39-ю армию перебросили в Монголию к границе с Китаем. 262-я дивизия, участвуя в разгроме Квантунской армии, первой перешла хребет Хинган и получила наименование Хинганской. Командир отделения пехоты Сырокваша М. И. участвовал в освобождении знаменитого Порт-Артура.

Михаил Иванович демобилизовался 10 октября 1950 года в звании старшего сержанта. В 1953 году поступил в школу машинистов, после окончания которой в 1956 году был направлен в депо Ижма (ныне Сосногорск). Работал машинистом паровоза, тепловоза, инструктором-машинистом, заместителем начальника отдела движения по локомотивному хозяйству Сосногорского отделения Северной железной дороги. В 1966 году окончил институт инженеров железнодорожного транспорта. Стаж работы на железнодорожном транспорте - 36 лет.

Награды:

- орден Отечественной войны II степени;
- орден Красной Звезды;
- медаль "За Отвагу";
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.";
- медаль "За победу над Японией";
- медаль "За взятие Кенигсберга".

Тужикова А. Г.Тужикова Анна Герасимовна
Юго-Восточная магистраль

Родилась 30 ноября 1923 года. Рядовая. Телефонистка.

Работала расшифровщиком скоростимерных лент локомотивного депо Лиски. Трудовой стаж - 36 лет, ветеран труда.

Награды:

- орден Отечественной войны II степени;
- медаль "За боевые заслуги".

Тульников А. П.Тульников Андрей Пантелеевич
Приволжская магистраль

В составе 62-й армии 416-го Стрелкового полка 112-й Пехотной дивизии участвовал в освобождении Сталинграда, сражался на Курской дуге. Воевал на Западном фронте. Победу встретил в Германии.

Командир разведки Андрей Тульников не раз уходил в глубокий тыл врага и доставлял ценные сведения командованию. При выполнении очередного задания под городом Львовом группу разведчиков предали, разведчиков повели на расстрел. Андрей и его товарищ Николай Цапелко чудом остались в живых.

Позже А. П. Тульников участвовал в боях за Польшу. Он вспоминает о том, как его вызвал маршал Советского Союза И. С. Конев и дал задание - уйти с десантом в тыл врага, захватить плацдарм на правом берегу реки Одера, дать возможность переправиться советским войскам. Трое суток удерживали разведчики завоеванный плацдарм. Фашисты предпринимали одну атаку за другой, но так и не смогли его взять.

С 1964 по 1993 год работал на Приволжской железной дороге в Астраханской дирекции по обслуживанию пассажиров водителем, механиком, слесарем.

Награды и звания:

- орден Красной Звезды;
- орден Отечественной Войны;
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945";
- Герой Советского Союза.

Тупицкий М. ЛТупицкий Михаил Леонтьевич
Приволжская магистраль

Родился в 1923 году на хуторе Демкина Балка Волгоградской области. В 1939-1942 годах обучался в педагогическом техникуме в Ашхабаде. В 1942 году был призван в армию. В 1942 году окончил Харьковское пехотное училище, эвакуированное в г. Наманган (Узбекская ССР). Был направлен в Борисоглебск младшим командиром пехотной дивизии, затем 3-й Белорусский фронт.

После войны окончил Саратовский железнодорожный техникум по специальности "Эксплуатация железных дорог", МИИТ (заочно).

С 1950 года работал на Приволжской магистрали дежурным по станции станции Саратов-2, помощником дорожного ревизора по безопасности движения, заместителем начальника отдела кадров.

Награды:

- орден Отечественной войны I степени;
- орден Красной Звезды;
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.";
- медаль "За победу над Японией";
- медаль "За взятие Кенигсберга" и другие.

Федоров Д. М.Федорович Дмитрий Михайлович
Сахалинская магистраль

Родился 18 октября 1924 года. Воевал на 1-ом Украинском фронте, 4-м Гвардейском Полку, 6-й дивизии, пехота. Артиллерийский полк №640, рядовой заряжающий.

На железнодорожном транспорте проработал 46 лет.

Награды:

- орден Отечественной войны II степени;
- 11 медалей.

Филлипов К. А.Филиппов Константин Анатольевич
Красноярская магистраль

Родился 30 августа 1925 года в Сибирском крае. В 1942 году начал работать в паровозном депо станции Ужур учеником слесаря. В этом же году был призван в армию в Киевское пехотное училище и отправлен на фронт под Курск. Войну закончил в Берлине.

После войны работал помощником машиниста, машинистом до 1980 года.

Награды:

- орден Отечественной войны I степени;
- медаль "За отвагу";
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.".

Филончик И. С.Филончик Иван Семенович
Красноярская магистраль

Родился 15 февраля 1918 года в деревне Аммале Козульской волости Енисейской губернии в многодетной крестьянской семье. 30 сентября 1938 года был призван в армию на ст. Лазо, в/ч Лесопереправочный парк 31-й Кавалерийской дивизии шофером-писарем. В ноябре 1940 года поступил на работу в 3-е отделение службы движения станции Иланск Красноярской железной дороги счетоводом-бухгалтером.

В июле 1941 по партийной мобилизации был призван на военную службу ст. Юрга Новосибирской области на подготовительные курсы политбойцов, а затем переведен в танковое училище г. Кунгур, откуда направлен на ст. Качалино Сталинградской области.

В октябре 1941 года участвовал в формировании 48-й Отдельной танковой бригады. Подразделение было передислоцировано на передовую в район ст. Изюм Харьковской области на Юго-Западный фронт.

В июле 1942 года прибыл в военную часть 400-го Отдельного автотранспортного батальона Юго-Западного фронта, затем на Сталинградский фронт. Выполнял обязанности помощника старшины роты, а затем был командиром отделения 3 роты, далее воевал в составе 45-го Отдельного автотранспортного полка Ставки Верховного Главнокомандования Сталинградского, Южного, 4-го Украинского фронтов. Отделение выполняло боевые задания по обеспечению передовых частей фронта горюче-смазочным и продовольственным снабжением.

Прошел с боями Сталинград, Ростов-на-Дону, Мариуполь, Мелитополь, Перекоп, Симферополь, Севастополь, Курск. Освобождал Киев, Винницу, Перемышлин, Дрогобыч, Мукаче, Ужгород, Яссы, Будапешт, Краков, Катовицы, Прагу.

С июля 1946 года продолжил трудовую деятельность на железнодорожном транспорте - восстанавливал жилой фонд, перестраивал подвальные и чердачные помещения под жилье на Северо-Кавказской железной дороге. Далее работал в дистанции гражданских сооружений в Ужуре (Красноярская магистраль).

Общий трудовой стаж на железнодорожном транспорте составляет 58 лет, из них 50 лет - в дистанции гражданских сооружений.

Награды:

- орден Отечественной войны I степени;
- медаль "За отвагу";
- медаль "За оборону Сталинграда";
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг."
- медаль "За освобождение Праги" и другие.

Холецкий Ф. Е.Халецкий Федор Емельянович
Дальневосточная магистраль

Родился в 1926 году. На железнодорожном транспорте начал работать с 15 лет. В 1943 году был призван в армию. Служил в Иркутске, Чите. В составе Забайкальского фронта разведчик Ф. Е. Халецкий участвовал в войне с Японией. Дошел до Пекина.

Демобилизовался в 1950 году. Работал на станции Высокогорная в кондукторском резерве, с 1958 по 1981 год - в Высокогорненской дистанции гражданских сооружений, с 1981 по 1986 год - на станции Комсомольск.

Награды:

- орден Отечественной войны;
- медаль "За боевые заслуги";
- медаль "За победу над Японией".

Харенко Н. Н.Харенко Нина Николаевна
Сахалинская магистраль

Родилась в селе Шиляково Волгоградской области 19 мая 1922 года. Воевала на Северо-Западном, 3-м Белорусском фронтах в войсках связи - телеграфисткой, рассыльной.

На Сахалинской железной дороге проработала 16 лет.

Награждена медалью "За взятие Кенигсберга".

Цветкова Н .В.Цветкова Нина Владимировна
Октябрьская магистрадб

Родилась 10 августа 1924 года. В 1942 году была призвана в армию, служила в зенитно-пулеметных войсках в районе Новохоперска Воронежской области, пулеметчицей в зенитном расчете и связисткой. Воевала под Сталинградом до декабря 1942 года. Прошла Украину, закончила войну под Львовом.

На ОЖД пришла работать в 1945 году инспектором по кадрам 6-го паровозного отделения на Витебском отделении. Затем работала на Ленинградской дороге в службе движения оператором-учетчиком отдела перевозок наливных и особо важных грузов. В 1949 году была откомандирована учиться в железнодорожный техникум им. Дзержинского, где получила специальность "техник коммерческой эксплуатации". С 1952 года работала на ОЖД экономистом актово-претензионного отдела, инженером отдела планирования перевозок. Стаж работы - 42 года.

Награды:

- орден Отечественной войны II степени;
- медаль "За оборону Сталинграда";
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." и другие.

Чистопольская Т. И.Чистопольская Татьяна Ивановна
Приволжская магистраль

Родилась 3 ноября 1924 года. В 1942 году работала на оружейном заводе, эвакуированном в Саратов, одновременно училась на курсах медсестер. В этом же году добровольцем ушла на фронт.

Воевала на Карельском фронте в рядах бойцов Северного флота. Будучи санинструктором 63-ей бригады морской пехоты выносила раненых с поля боя.

С 1946 по 1979 год работала в управлении Приволжской железной дороги оператором фабрики механизированного счета, затем старшим оператором машинно-счетной станции ДМСС. Общий стаж работы на железной дороге - 40 лет.

Награды:

- орден Отечественной войны II степени;
- медаль "За оборону Советского Заполярья";
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.";
- медаль Жукова;
- медаль "300 лет Российскому флоту" и другие.

Чудинова Ф. Ф.Чудинова Фаина Федоровна
Северная магистраль

Родилась 23 мая 1923 года в д. Ханькино Ярославской области. После окончания 10 классов поступила на курсы радистов-телеграфистов. Работала на Ярославском главпочтамте телеграфисткой. 5 июля 1941 года призвана в армию. Воевала в действующей части батальонной связи под Москвой, Сталинградом (г. Калач), в Ростове-на-Дону в составе 70-го Зенитно-артиллерийского полка. В 1943 году была контужена, попала в военно-полевой госпиталь. После контузии осталась работать в госпитале № 31/38. В 1944-1945 годах принимала участие в освобождении Румынии. Демобилизовалась из армии в ноябре 1945 года.

После окончания войны работала в Когановическом райкоме комсомола г. Ярославля. В июле 1946 года пришла на Северную железную дорогу, работала в ОРСе Ярославского отделения.

Награды:

- орден Отечественной войны II степени;
- орден Дружбы народов;
- медаль "За боевые заслуги".

Чуриков В.С.Чуриков Владимир Степанович
Приволлжская магистраль

Родился 25 сентября 1925 года в селе Новоалександровка Саратовской области. Был призван на фронт в 1943 году. После подготовки в городе Пугачеве он еще неопытным солдатом оказался в эпицентре военных действий - в Ленинграде. Служил радистом. После снятия блокады Ленинграда дошел до Украины, Польши. Победу встретил в Германии 8 мая 1945 года.

После войны работал на железной дороге - 31 год трудился на станции Саратов-2 составителем поездов.

Награды:

- орден Отечественной войны II степени;
- медаль "За боевые заслуги";
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг". и другие.

Чурсина А. З.Чурсина Антонина Захаровна
Дальневосточная магистраль

Родилась в 1926 году. С 1943 по 1945 год воевала на 1-м Белорусском фронте под командованием Рокоссовского связисткой. Затем на Восточном фронте - участвовала в войне с Японией.

С 1945 по 1981 год работала в дистанции связи, локомотивном депо Ружино.

Награды:

- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.";
- медаль "За победу над Японией";
- медаль Жукова.

Чухнюк Е. М.Чухнюк Елена Мироновна

Родилась в 1917 году в украинском селе Дьяковка. Окончила курсы при Гомельском локомотивном депо и стала помощником машиниста паровоза, затем машинистом. Во время Великой Отечественной войны была назначена старшим машинистом колонны паровозов особого назначения резерва НКПС №4 на Сталинградском направлении. Колонна подвозила к линии фронта эшелоны с боеприпасами. С 1942 по 1944 год Елена Мироновна водила поезда на прифронтовых железных дорогах на Сталинградском фронте, Орловско-Курской дуге, участвовала в переброске войск 1-го Украинского и 2-го Белорусского фронтов. Боевое крещение прошла еще при обороне Москвы.

Зимой 1942/43 года работала на Северо-Печорской железной дороге на вывозе печорского угля, в мае 1943 года вернулась с колонной на железные дороги Центра и работала на Курском направлении. В паровозной колонне обслуживала участки на направлениях Брянск - хутор Михайловский - Унечи - Сухиничи, потом участки Юго-Западной железной дороги: Киев, Казатин, Жмеринка, Гусятин, Львов, Тернополь; Перемышль Львовской железной дороги. В 1942 году была ранена, в 1944 при бомбежке станции контужена.

После войны окончила Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, много лет работала в локомотивном главке МПС. В 1981 после выхода на пенсию стала активным членом Центрального совета ветеранов железнодорожного транспорта. 9 мая 1999 года Елена Мироновна привела на Поклонную гору к мемориалу Великой Победы специальный поезд с ветеранами-железнодорожниками.

Награды и звания:

- орден Ленина;
- медаль "Золотая Звезда";
- знак "Почетный железнодорожник";
- звание Героя Социалистического труда.

Шалимова Л. С.Шалимова Любовь Семеновна
Восточно-Сибирская магистраль

Родилась 12 января 1925 года в Минске, закончила 10 классов в 1941 году. Вместе с одноклассниками Любовь Семеновна работала в подпольной типографии в Минске. С декабря 1941 года находилась в бригаде партизан Железняка, разведчица. В 1943 году с небольшой группой была направлена в Велюйскую область западной Белоруссии для организации населения на борьбу с немцами, где в бригаде имени Суслова была радисткой.

В 1953 году вместе с мужем приехала в г. Иркутск на строительство Иркутской ГЭС. С 1962 года начала работать на Восточно-Сибирской железной дороге в аппарате Дорожного управления рабочего снабжения. Любовь Семеновна проработала на ВСЖД до выхода на пенсию в 1985 году.

Награды:

- медаль "Партизану Отечественной войны";
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.".

Шелудько П. В.Шелудько Петр Васильевич
Северная магистраль

Родился в 1925 году в Запорожской области. Призван в ряды Красной Армии в 1943 году. Воевал в пехоте, затем в кавалерийском корпусе Кириченко.Принимал участие в освобождении Крыма, Молдавии, Чехословакии. Войну закончил в Праге в мае 1945 года. Демобилизовался в 1946 году в звании лейтенанта.

В 1948 году приехал в Воркуту. Работал на предприятиях угольной промышленности, с 1969 года - в вагонном депо Воркута в качестве осмотрщика вагонов. На пенсии с 1985 года.

Награды:

- орден Красного Знамени;
- орден Отечественной войны II степени;
- медаль "За отвагу";
- медаль "За боевые заслуги" и другие.

Юрасов В. М.Юрасов Виталий Михайлович
Восточно-Сибирская магистраль

Родился в 1923 году в деревне Конино Смоленской области. После окончания школы в 1940 году поступил в железнодорожное училище ст. Сукиничи-Главные Московско-Киевской железной дороги.

В феврале 1942 года был призван в армию, зачислен на курсы по подготовке младших лейтенантов. Принимал участие в боях с Японией. За успешное выполнение боевого задания по уничтожению погранзаставы японцев был награжден орденом Славы III степени.

В октябре 1945 года был демобилизован, вернулся в родную Смоленщину. В начале 1946 года поступил на работу в паровозное депо Смоленска помощником машиниста. В октябре 1946 года был переведен в дорожно-техническую школу паровозных машинистов, которую окончил в августе 1947 года. В 1951 году Виталий Михайлович приехал в Сибирь на строительство железной дороги на участке Тайшет - Лена. С 1953 по 1986 год работал в локомотивном депо Вихоревка машинистом паровоза, тепловоза, электровоза, инструктором. В 1984 году стал организатором ветеранского движения среди железнодорожников г. Вихоревка.

Награды:

- орден Отечественной войны;
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг."
- медаль "За победу над Японией".

Якубеня Н. А.Якубеня Николай Алексеевич
Северо-Кавказская магистраль

Родился в 1918 году. Потомственный железнодорожник. До Великой Отечественной войны работал бригадиром по ремонту автотормозного оборудования в вагонном депо Минеральные Воды. Окончил школу планеристов в Пятигорском аэроклубе. Во время войны служил в авиации стрелком-радистом бомбардировочной авиации. Сражался с фашистами под Керчью, на Курской дуге, Украине, Польше, в Германии.

Вернувшись домой, работал мастером автоконтрольного пункта в вагонном депо.

Награды:

- два ордена Красной Звезды;
- орден Отечественной войны;
- пять медалей;
- орден Трудовой славы III степени.

Военно-санитарные поезда
Бронепоезда
Забайкальская магистраль
Западно-Сибирская магистраль
Красноярская магистраль
Куйбышевская магистраль
Московская магистраль
Октябрьская магистраль
Приволжская магистраль
Северо-Кавказская магистраль
Юго-Восточная магистраль
Южно-Уральская магистраль
Герои-железнодорожники


[1] [2] [3]

 

29.06.2017