Герои-железнодорожники

Карпов К. Н.Карпов Константин Николаевич
Октябрьская магистраль

Родился 4 января 1922 года. До войны работал слесарем в локомотивном депо г. Петрозаводска. В 1941 году был призван в службу в армию. Война застала его под Тамбовом. Служил рядовым в полку тяжелой гаубичной артиллерии. Затем в танковой бригаде под Сталинградом. Войну окончил под Берлином в звании гвардии старшего сержанта. Осенью 1945 вернулся в Петрозаводск.

Работал в локомотивном депо слесарем. Затем по окончании курсов повышения квалификации - в Управлении Кировской дороги инженером буксосмазочного хозяйства, инженером в службе вагонного хозяйства. До выхода на пенсию в 1982 году работал инструктором в резерве проводников.

Награды:

- два ордена Красной Звезды;
- медаль "За отвагу".

Квач М. П.Квач Михаил Петрович
Западно-Сибирская магистраль

Родился 22 февраля 1922 года в поселке Голубки Омской области. В 1939 году окончил 7 классов и поступил в Омскую техническую школу, после окончания которой начал работать в Омском отделе движения. 8 ноября 1941 года по комсомольской путевке был призван в ряды Советской армии. После обучения в Новосибирске на радиотелеграфиста отправлен на Северо-Западный фронт в составе 54-й Отдельной роты связи. Вскоре назначен начальником радиостанции средней мощности. Обслуживал боевые действия 3-й Гвардейской Валуйско-Ковельской Краснознаменной ордена Суворова штурмовой авиационной дивизии в районе Старой Руссы. С 1944 года воевал на 1-м Белорусском фронте. Сарны, Луцк, Ковель, Люблин, Варшава, Франкфурт-на-Одере, Берлин - этапы военного пути. 2 мая 1945 года в Берлине встретил Победу в звании гвардии старшины.

В ноябре 1945 года был демобилизован из рядов Советской армии. С 6 января 1946 года работал на железной дороге дежурным по станции Любинская, начальником станции Драгунская, поездным диспетчером. В 1958 году заочно окончил факультет "Движение и грузовая работа" Омского строительного техникума Минтрансстроя. С 1962 года и до ухода на пенсию был начальником штаба гражданской обороны отделения дороги.

Награды:

- два ордена Красной Звезды;
- орден Отечественной войны II степени;
- медаль "За боевые заслуги";
- медаль "За освобождение Варшавы";
- медаль "За взятие Берлина";
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.".

Ковалев Г. С.Ковалев Георгий Самуилович
Дальневосточная магистраль

Родился в 1924 году. Свою трудовую деятельность начал в августе 1940 года на станции Болонь слесарем в восстановительном поезде. В феврале 1942 года был призван в армию. Служил в войсках Дальневосточного фронта. Участвовал в войне с Японией, в освобождении Сахалина и Курильских островов. Затем два года служил в береговой башенной батарее Тихоокеанского военного флота.

После демобилизации в 1948 году работал на Комсомольском отделении в восстановительном поезде станции Литовко, а с 1954 по 1979 год - в НВП станции Комсомольск в должности машиниста крана. Стаж работы на железнодорожном транспорте - 47 лет.

Награды:

- орден Отечественной войны II степени;
- медаль "За победу над Японией".

Козырев И. И.Козырев Иван Иванович
Сахалинская магистраль

Родился 21 января 1921 года. Воевал танкистом на танке Т-34 в 214-ой бригаде. Участник форсирования Днепра. Принимал участие в боях с Квантунской армией в Гродеков, Манчжурия.

На железнодорожном транспорте проработал 32 года.

Награжден орденом Отечественной войны.

Колчин П. Д.Колчин Петр Дмитриевич
Приволжская магистраль

Родился 9 ноября 1924 года в селе Козловка Пензенской области. В 1941 году закончил школу фабрично-заводского обучения. В 1942 году работал старшим кондуктором станции Рузаевка Куйбышевской железной дороги. С сентября 1942 года воевал в составе 12-го Запасного полка под Ярославлем, затем в дивизионе бронепоездов Волховского и Ленинградского фронтов штурвальным (вывод бронепоездов на боевые позиции). В 1943 году участвовал в прорыве блокады Ленинграда на бронепоезде "Сталинец". Участвовал в битве на Курской Дуге.

После войны работал начальником станции Бяла (Западная Украина), начальником станции Лесопильная Приволжской магистрали, заместителем начальника станции Князевка, помощником начальника отдела кадров Саратовского отделения дороги, старшим инженером-экономистом Управления Приволжской железной дороги. Общий стаж работы на транспорте - 52 года.

Награды:

- орден Отечественной войны II степени;
- медаль "За оборону Ленинграда";
- медаль "За освобождение Варшавы";
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.";
- медаль "За взятие Берлина"
- медаль "30 лет Советской армии и Флота";
- медаль Жукова.

Комко И .К.Комко Иван Кузьмич
Дальневосточная магистраль

Родился в 1923 году в Черниговской области. Трудовую деятельность начал машинистом паровозной установки Уссурийской дистанции водоснабжения в 1938 году. 10 февраля 1942 года был призван в армию. Служил в составе 16-ой механизированной бригады в должности командира отделения, воевал на Степном, Воронежском, Донском, Украинском фронтах. Принимал участие в Сталинградской битве, Курско-Орловской битве, форсировании Днепра, Корсунь-Шевченсковском сражении, в освобождении Варшавы и Праги. В составе Забайкальского фронта участвовал в войне с Японией, дошел до Порт-Артура. Демобилизовался 18 февраля 1947 года.

С февраля 1947 по 1958 год работал машинистом водокачки на станции Дубининск ДВЖД, с 1958 по 1982 год - в Гурской дистанции пути бригадиром пути, дорожным мастером.

Награды:

- орден Отечественной войны I степени;
- орден Славы III степени;
- орден Красного Знамени;
- медаль "За отвагу";
- медаль "За боевые заслуги";
- медаль "За взятие Будапешта";
- медаль "За освобождение Варшавы";
- медаль "За освобождение Праги";
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.";
- медаль "За победу над Японией".

Кочубей Ф. З.Кочубей Федор Захарович
Красноярская магистраль

В ноябре 1941 в возрасте 18 лет был призван в армию. Участвовал в битве на Курской дуге, воевал на 1-м Украинском, Юго-Западном фронтах в составе пулеметной роты, транспортной роты. Пехотинец, старшина, командир взвода.

После встречи на Эльбе с американскими солдатами служил в военной комендатуре в Дрездене. Советские солдаты освобождали военнопленных из концлагеря, который располагался под Дрезденом. Среди них оказалась и будущая жена Федора Кочубея - Анна.

На железной дороге Ф. Кочубей проработал более 40 лет: в кузне на станции Улуй, мастером Ачинской, Ингольской, Кошурниковской дистанции пути.

Награды:

- орден Отечественной войны II степени;
- медаль "За освобождение Варшавы";
- медаль "За боевые заслуги".

Кретов К. В.Кретов Константин Васильевич
Красноярская магистраль

Родился 20 августа 1920 года в селе Усть-Абаканское Красноярского края. С 1937 года по 1938 год учился в ФЗУ станции Иланская Красноярской железной дороги. По окончании был направлен на работу в вагонное депо Красноярской железной дороги, где проработал до 1943 года в разных должностях от слесаря до старшего осмотрщика вагонов.

В мае 1943 года был призван в армию. Принимал участие в Курской битве пулеметчиком 153-го стрелкового полка 52-ой стрелковой дивизии. Был ранен. С сентября по декабрь 1943 года проходил службу в 15-м стрелковом полку, далее - в 25-м запасном артиллерийском полку разведчиком.

С июля 1944 по октябрь 1945 года воевал в составе 158-ой Гумбининской тяжелой гаубичной артиллерийской бригады телефонистом. Войну закончил на Земландском полуострове Восточной Пруссии.

После демобилизации с 1945 по 1985 год работал старшим осмотрщиком вагонов на станции Абакан Красноярской железной дороги.

Награды:

- орден Красной Звезды;
- орден Отечественной войны I степени;
- медаль "За отвагу";
- медаль "За взятие Кенигсберга";
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.";
- орден Трудовой славы III степени.

Кустарников А.Н.Кустарников Александр Никитович
Калининградская магистраль

Родился 4 декабря 1926 года в селе Моногарово Московской области. В армию призван в 1943 году, город Зарайск Московской области. Воевал на 3-м Белорусском фронте (52 полк, 39 армия). Участник штурма Кенигсберга.

Работал на Калининградской железной дороге с 1959 года по 1995 год поездным вагонным мастером, осмотрщиком вагонов, мастером ППВ.

Награды:

- орден Отечественной войны II степени;
- медаль "За отвагу";
- медаль "За взятие Кенигсберга".

Куцов А. Е.Куцов Алексей Ермолаевич
Сахалинская магистраль

Родился 23 марта 1926 года. Освобождал Южный Сахалин и Курильские острова.

На Сахалинской железной дороге проработал 33 года.

Награды:

- орден Отечественной войны II степени;
- медаль "За Победу над Японией".

Курдюкова М. А.Курдюкова Мария Александровна
Калининградская магистраль

Родилась 17 сентября 1923 года деревне Становая Курской области. В армию призвана в 1943 году, станция Арысь Ташкентской железной дороги.

В 1942-1943 годах работала монтером 3 дистанции сигнализации и связи станции Арысь Ташкентской железной дороги. В 1943 году - в спецформировании ВЭО-42 освобождала Украину, Белоруссию, Литву, закончила войну в Кенигсберге.

Работала на Калининградской железной дороге с 1960 по 1978 год осмотрщиком вагонов вагонного депо Калининград.

Награждена медалью "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.".

Лесовой В. Д.Лесовой Василий Дмитриевич
Западно-Сибирская магистраль

Родился в 1922 году в селе Знаменка Алтайского края. До войны работал сменщиком вагонов, составителем, прорабом грузчиков по очистке вагонов на станции Усяты (Прокопьевск). В армию был призван 7 октября 1941 года, зачислен в 235-й Пехотный батальон в Новосибирске. Всю войну прошел вначале со Степным фронтом, а затем со 2-м Украинским. Освобождал Украину, Молдавию, Румынию, Венгрию, Чехословакию.

В 1946 году вернулся домой, работал на станции Усяты, далее - на станции Обнорская. После окончания войны был зачислен в запасной взвод, который располагался в районе озера Болотон.

Награды:

- орден Красной Звезды;
- орден Славы II степени;
- орден Славы III степени;
- орден Отечественной войны I степени;
- медали.

Леукин И. С.Леукин Иван Степанович
Западно-Сибирская магистраль

Иван Степанович - потомственный железнодорожник. Родился в сторожевом железнодорожном домике, стоявшем между станцией Хопкино и разъездом Кузель, где жили его родители. Отец служил путейским рабочим.

В 18 лет, в начале 1942 года, ушел на Брянский фронт в составе сформированной в Кузбассе 237-й Стрелковой дивизии. Окончил артиллерийское училище. В мае 1943 года младший лейтенант Леукин командовал взводом, ведущим бои на Воронежском фронте. Прошел с боями от Сталинграда до Чехословакии, участвовал в освобождении Украины, Молдавии, Румынии, Венгрии, Австрии.

После войны окончил Томский железнодорожный техникум, получил специальность техника-электрика. Работал в Тайгинской дистанции сигнализации и связи, а затем четверть века помощником ревизора по безопасности движения поездов Тайгинского отделения дороги.

Награды:

- орден Красной Звезды;
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.";
- медаль "За освобождение Праги".

Лисан А. М.Лисан Александр Михайлович
Октябрьская магистраль

Родился 23 декабря 1923 года в Ленинградской области. Война застала в Лодейном Поле, где отец работал в паровозном депо. Из Лодейного Поля их эвакуировали в Сегежу. Из Сегежи в 1941 году Александра Михайловича взяли на фронт в 23-ю Гвардейскую стрелковую дивизию. Воевал на Карельском фронте, Северо-Западном, 3-м Белорусском, 1-м Прибалтийском. Был разведчиком. За годы войны прошел от Карелии до Польши. Дослужился до старшины.

В 1947 году вернулся в Перозаводск. Усроился на станцию Петрозаводск в товарную контору старшим приемосдатчиком. Работал в Управлении Кировской дороги старшим инженером грузовой службы. До выхода на пенсию в 1983 году - коммерческим ревизором отделения дороги.

Награды:

- орден Отечественной войны III степени;
- орден Славы III степени;
- медаль "За боевые заслуги".

Лонин М. П.Лонин Михаил Павлович
Южно-Уральская магистраль

Родился в 1919 году. Воевал в железнодорожных войсках на Центральном, Северо-Западном фронтах. Воинское звание капитан.

На железнодорожном транспорте проработал 25 лет в должности начальника отдела капитального строительства. Строил жилье, профилакторий, ДКЖ, вокзалы на линейных станциях. Инициатор строительства жилья кооперативным и хозяйственным способом.

Защищал честь ДСО "Локомотив" отделения, занимал призовые места. Многие годы в качестве тренера готовил команду конькобежцев "Локомотива".

Награды:

- орден Отечественной войны I степени;
- медаль "За боевые заслуги";
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945".

Лукина Е.И.Лукина Елена Ивановна
Приволжская магистраль

Родилась 3 июня 1920 года. К началу войны Елена Ивановна окончила второй курс Саратовского сельскохозяйственного института. Осенью 1941 года институт закрыли. В октябре 1941 года поступила в женский авиаполк Марины Расковой. С ноября 1942 года в составе полка пикирующих бомбардировщиков Пе-2 Елена Ивановна участвовала в боях за Сталинград, Северный Кавказ, в Орловско-Курском сражении, в боях за освобождение Белоруссии, Литвы, Латвии, Эстонии и Восточной Пруссии. Войну закончила 9 мая 1945 года в Восточной Пруссии в звании гвардии лейтенанта.

Почетный житель города Саратова. Общий стаж работы на железнодорожном транспорте - 23 года.

Награды:

- орден Красной Звезды;
- орден Отечественной войны II степени;
- медаль "За оборону Сталинграда";
- медаль "За оборону Кавказа";
- медаль "За взятие Кёнигсберга";
- медаль "За освобождение Минска";
- медаль Жукова;
- медаль "За вклад в Победу";
- медаль "За доблестный труд";
- другие юбилейные медали.

Лунин Н. А.Лунин Николай Александрович

Родился 22 мая 1915 года в городе Ряжск Рязанской губернии в семье железнодорожника. После окончания семилетки и двух лет учебы в железнодорожном ФЗУ работал слесарем в паровозное депо, через несколько месяцев стал помощником машиниста. В декабре 1934 года прошел курсы машинистов на станции Тайга Томской железной дороги, в августе 1935 года начал самостоятельно водить поезда. Позднее его назначили старшим машинистом бригады на ФД 20-1242.

Николай Александрович - основатель "лунинского движения". Он призывал всех паровозников улучшать уход за своими локомотивами, брать на себя больший объем ремонта, беречь паровозы от преждевременного износа. Его бригада сделала свой паровоз хозрасчетным. За 5 месяцев она получила сверх зарплаты более 7 тыс. рублей, что составило 25% сэкономленной суммы.

В 1941 году ему было присвоено звание машиниста 1-го класса и передан для эксплуатации юбилейный 3000-й паровоз "Феликс Дзержинский", выпущенный Ворошиловградским (Луганским) паровозостроительным заводом.

В ноябре 1941 года, когда враг был на подступах к Москве, Н. А. Лунин получил задание доставить в столицу эшелон с углем. Учитывая важность задачи, бригада Лунина привела поезд весом 5000 тонн при норме 1250 тонн.

В январе 1942 года машинисты паровозного депо Новосибирск во главе с Луниным обратились в НКПС за разрешением провести сдвоенные кольцевые маршруты с углем от Кузбасса до Москвы и далее до прифронтовых дорог. 24 января 1942 года в дальний путь по маршруту Кузбасс - Москва отправились три первых тяжеловесных угольных состава, которые вели бригады лучших машинистов Томской железной дороги - Н. А. Лунин, И. Д. Орлов, П. Д. Шолкин, П. К. Гулюк, Н. Ф. Яковлев. Скоростная доставка сдвоенных угольных кольцевых маршрутов доказала возможность успешного вождения тяжеловесных поездов на всем протяжении от Кузбасса до прифронтовых дорог и выявила новые резервы увеличения пропускной способности дорог Урало-Сибирского направления.

За годы Великой Отечественной войны машинист Лунин перевез 585 тыс. тонн оборонных и народнохозяйственных грузов, сэкономил 854 тонны угля и сберег на ремонте 75 тыс. рублей.

Постановлением Совета Народных Комиссаров от 10 апреля 1942 года Н. А. Лунину была присуждена Сталинская премия. Всю ее он отдал на приобретение угля для освобожденного Сталинграда, на создание подводной лодки "Новосибирский комсомолец" для Северного флота и на строительство детского дома для детей погибших воинов.

Награды и звания:

- два знака "Почетный железнодорожник";
- два ордена Ленина;
- золотая медаль "Серп и молот";
- звание "Герой Социалистического Труда".

Любимов Е. В.Любимов Евгений Васильевич
Дальневосточная магистраль

Родился в 1926 году. Трудовую деятельность начал в 1941 году в дистанции пути станции Кукушка. С 1944 по 1946 год служил в Советской Армии. Участвовал в боях на Туркестанском фронте.

С 1946 по 1948 год учился в Самакарском железнодорожном техникуме. С 1949 по 1955 год работал в Нижне-Амурском лагере на сооружении Восточного БАМа в должностях: мастера, прораба, начальника колонны, старшего прораба. Строил объекты железнодорожного транспорта на станциях Ягдынья, Ургал, Тырма. Затем учился в Хабаровском институте инженеров железнодорожного транспорта. Участвовал в строительстве железной дороги Абакан-Тайшет. С 1966 по 1996 годы работал на ДВЖД инженером.

С 1950 по 2004 год написал и опубликовал в газетах и журналах более 100 публикаций на железнодорожную тематику, издал книгу "Зона" о строительстве БАМа.

Лялин В. Ф.Лялин Валентин Федорович
Свердловская магистраль

Родился в 1923 году. Начал войну в 1943 году. Воевал на территории Украины, Белоруссии, Румынии, Польши, Восточной Пруссии. Воинское звание - рядовой. Награжден орденом Красной Звезды.

Малых М. Н.Малых Михаил Николаевич
Северная магистраль

Родился в 1925 году в Котласе. В 1943 году был направлен на Соловецкие острова в учебный отряд Северного флота. С июня 1944 года воевал на эсминце "Разъяренный", который сопровождал и охранял транспортные суда, поддерживал огнем корабельной артиллерии сухопутные войска, наносил удары по береговым укреплениям и портам противника, вел борьбу с фашистским подводными лодками. Михаил Николаевич участвовал в 22 боевых операциях.

Демобилизовался в 1950 году. Вернулся в Котлас, поступил работать на Печорскую дорогу. Заочно окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. 22 года был заместителем и начальником финансовой службы Северной железной дороги. После ухода на пенсию преподавал в техникуме.

Награды:

- орден Отечественной войны II степени;
- орден "Знак почета";
- медали.

Масленникова О. И.Масленникова Ольга Ивановна
Приволжская магистраль

Родилась 6 июля 1923 года в городе Борисоглебск Воронежской области. Родители потомственные железнодорожники: отец был начальником вокзала, мать - проводницей.

Ушла добровольцем на фронт. По распределению попала в зенитно-артиллерийскую часть. Сначала их часть стояла на Серпинском острове, потом на Голодном острове, где новобранцы и приняли боевое крещение. 23 августа налетела фашистская авиация - бомбили Сталинград. Зенитчицы, в числе которых была и Ольга Ивановна, вели прицельный огонь по самолетам и наземным войскам.

После войны работала проводником вагона в поезде Астрахань - Москва, а потом и в фирменном поезде "Лотос". Стаж работы на железнодорожном транспорте - 46 лет.

Награды:

- орден Отечественной войны;
- медаль "За оборону Сталинграда";
- медаль "За оборону Варшавы";
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." и другие.

Микуш П. С.Микуш Павел Сергеевич
Октябрьская магистраль

Родился 12 декабря 1920 года. В мае 1941 года был призван в армию в Волынской области. Воевал в Киеве, Сталинграде, на Юго-Западном, Сталинградском, Калининском, Брянском, Белорусском фронтах.

В 1945 году после войны был назначен помощником военного коменданта станции Жмеренка. С 1958 года работал дежурным по станции Парнас, инструктором детской дороги на станции Кировская, Кушелевка, маневровым диспетчером.

Награды:

- орден Красной Звезды;
- орден Отечественной войны II степени;
- орден Кутузова III степени.

Мокрушин Ф. К.Мокрушин Фома Кузьмич
Свердловская магистраль

Родился в 1923 году. Начал войну в 1942 году. Воевал на территории Украины, Молдавии, Болгарии, Румынии. Воинское звание - старший лейтенант.

Награды:

- орден Красной Звезды;
- орден Отечественной войны;
- орден Октябрьской Революции;
- орден Трудового Красного Знамени.

Муравьев Ю. М.Муравьев Юрий Михайлович
Западно-Сибирская магистраль

Воспитывался в детском доме. С 11 лет работал в колхозе "Красный Алтай". В 15 лет поступил в Бийский сельхозтехникум. Через год по рекомендации командира воинской части, шефствующей над детдомом, его направили в Ленинградскую военно-морскую школу.

Война застала курсанта на военном корабле, где он проходил практику. Под натиском фашистов эскадра вынуждена была вернуться в Ленинград. Из 198 кораблей не дошли до места 50, в том числе и тот, на котором служил Юрий Михайлович. Его, тяжело контуженного, подобрали в море, отправили в госпиталь. В августе 1942 года призвали в армию. Воевал под Воронежем, в составе 788-го Стрелкового полка (заместитель командира взвода полковой разведки). Участвовал в Прохоровском сражении, освобождал Белгород, Харьков, Полтаву, Кременчуг. В октябре 1943 года, возвращаясь из разведки, получил тяжелое ранение. Пролежав в госпиталях почти полгода, вернулся на фронт командиром орудия в 308-й Гвардейский минометный полк. Участвовал в освобождении Львова, Кракова, Бреслау. Прошел через Польшу, Германию, Чехословакию. Война закончилась для него 15 мая 1945 года, когда были разоружены формирования власовцев в Судетах. Участвовал в Параде Победы на Красной площади от 1-го Украинского фронта 24 июня 1945 года.

Стаж работы на железнодорожном транспорте 40 лет. Почти все они прошли на станции Белово, где он работал старшим, а потом главным кондуктором, более четверти века - поездным диспетчером Беловского отделения дороги.

Награды:

- орден Отечественной войны II степени;
- орден Красной Звезды;
- медаль "За отвагу";
- медаль "За боевые заслуги".

Обухов М. П.Обухов Михаил Петрович
Южно-Уральская магистраль

Родился 26 октября 1923 года. Воевал в артиллерии на Калининском, 1-м, 2-м Белорусских фронтах, участник Курской битвы и штурма Берлина. Старший сержант.

Проработал на железнодорожном транспорте более 30 лет машинистом электровоза. На пенсию ушел с должности машиниста-инструктора локомотивного депо Курган.

Награды:

- орден Отечественной войны I степени;
- орден Отечественной войны II степени;
- орден Красной Звезды;
- орден Славы III степени;
- медаль "За боевые заслуги";
- медаль "За взятие Берлина".

Остапенко А. Л.Остапенко Алексей Лаврентьевич
Дальневосточная магистраль

Родился 20 марта 1926 года. Служил с 1943 по 1945 год связистом, минером в пехоте. С 1945 года был переведен на Дальний Восток в Забайкальский военный округ, где и служил до 1953 года.

После демобилизации работал на станции Хабаровск-1 составителем, приемосдатчиком. В 1973 году направлен на станцию Ольгохта дежурным по станции, впоследствии стал начальником станции. Стаж работы - 33 года.

Награды:

- два ордена Отечественной войны II степени;
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.".

Охотникова З. Н.Охотникова Зинаида Николаевна
Восточно-Сибирская магистраль

Родилась 10 июля 1926 года в 130 километрах от Ленинграда. С 6 лет воспитывалась в детском доме. В 1943 году, окончив курсы радистов-телеграфистов, добровольцем отправилась на фронт. С октября 1943 по май 1945 года в звании ефрейтора находилась на 4-ом Украинском фронте.

После войны вместе с мужем переехала в Сибирь. Двадцать пять лет работала приемосдатчиком груза и багажа на станции Лена Восточно-Сибирской железной дороги.

Награды:

- орден Красной Звезды;
- орден Отечественной войны II степени;
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." и другие.

Павлов М. И.Павлов Михаил Иванович
Юго-Восточная магистраль

Родился 11 ноября. 1924 года. Старший сержант. Участник битвы на Курской дуге. Командир орудия.

Работал главным ревизором по безопасности движения поездов Лискинского отделения ЮВЖД. Трудовой стаж - 41 год, ветеран труда.

Награды:

- орден Отечественной войны;
- медаль "За отвагу".

Панихидин Т. Г.Панихидин Тихон Григорьевич
Сахалинская магистраль

Родился 26 августа 1921 года. Воевал с апреля 1942 года по май 1945 года в составе 70-го Отдельного морского батальона командиром отделения.

На железнодорожном транспорте проработал 30 лет.

Награды:

- орден Славы III степени;
- 12 медалей, в том числе "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг." и "За победу над Японией".

Петренко С. А.Петренко Савелий Алексеевич
Дальневосточная магистраль

Родился в 1926 году. Участник боевых действий на Западном фронте с Германией и на Дальнем Востоке с Японией.

Трудовой стаж на Дальневосточной железной дороге - 43 года. Прошел трудовой путь от осмотрщика вагонов до начальника вагонного отдела Владивостокского отделения.

Награды:

- орден Отечественной войны;
- медаль "За отвагу".

Военно-санитарные поезда
Бронепоезда
Забайкальская магистраль
Западно-Сибирская магистраль
Красноярская магистраль
Куйбышевская магистраль
Московская магистраль
Октябрьская магистраль
Приволжская магистраль
Северо-Кавказская магистраль
Юго-Восточная магистраль
Южно-Уральская магистраль
Герои-железнодорожники


[1] [2] [3]

 

30.03.2017