Герои-железнодорожники

Аверьянов К. М.Аверьянов Казимир Михайлович
Калининградская магистраль

Родился 15 января 1926 года в селе Боница Могилевской области. В 1942 году был принят в партизанский отряд имени Котовского 1-й Гомельской бригады.

С августа 1948 года по март 1994 года работал на Калининградском отделении дежурным по станции Западный Новый, поездным диспетчером, дежурным по отделению, начальником пассажирского отдела, ревизором движения, начальником станции Калининград-Сортировочный, начальником отдела движения, заместителем начальника отделения дороги, начальником отделения, начальником Калининградской железной дороги.

Награды и звания:

- орден Отечественной войны II степени;
- орден Трудового Красного Знамени;
- орден Дружбы народов;
- орден "Знак Почета";
- медаль "Партизану Отечественной войны";
- медаль "Ветеран труда";
- знак "Почетный железнодорожник";
- звание "Заслуженный работник транспорта".

Андриянов Н. К.Андриянов Николай Карпович
Дальневосточная магистраль

Родился 15 мая 1920 года. С 1941 года служил в 8-м полку охраны штаба Дальневосточного фронта 15-й армии 39-й стрелковой дивизии. Участвовал в битве за Москву зимой 1941 года. Закончил войну в 1945 году на Дальнем Востоке.

На железнодорожном транспорте работал в весопроверочных мастерских 15 лет, откуда и ушел на пенсию. Общий стаж - 48 лет.

Награды:

- орден Отечественной войны II степени;
- медаль "За боевые заслуги" и другие.

Аранов В. П.Аранов Василий Петрович
Октябрьская магистраль

Родился 19 мая 1925 года. В 1941 году попал в истребительский батальон. В августе 1942 года после окончания курсов паровозных кочегаров работал в депо станции Сонково. В 1943 году был направлен на курсы повышения квалификации помощников машинистов в Ярославль. С августа 1943 года воевал на Орловском фронте. Прошел боевой путь от Орла до Гомеля. Был командиром взвода. Демобилизован в августе 1944 года в связи с ранением.

Работал контролером-ревизором поездов на станции Сонково. В 1957 году окончил железнодорожный техникум им. Дзержинского. Работал старшим инженером на главном материальном складе Управления ОЖД, старшим коммерческим ревизором контроля доходов Ленинград-Финляндского отделения.

Награды:

- орден Отечественной войны I степени;
- орден Славы III степени.

Архипов А. Д.Архипов Алексей Денисович
Свердловская магистраль

Родился в 1925 году. Служил автоматчиком. Участвовал в Курской битве. Воинское звание - рядовой.

После войны работал машинистом.

Награды:

- орден Отечественной войны;
- орден Красной Звезды;
- медали.

Басов В. Ф.Басов Василий Филиппович
Свердловская магистраль

Родился в 1923 году. Служил разведчиком. Участвовал во взятии Кенигсберга, а затем во взятии Берлина. Воинское звание сержант.

Награды:

- два ордена Отечественной войны;
- медали.

Бекин А.ИБекин Александр Иванович
Приволжская магистраль

После окончания неполной средней школы в селе Тамбовка Харабалинского района Астраханской области в 1943 году поступил рабочим на 1-ю дистанцию сигнализации и связи. В сентябре 1943 года был направлен в Саратов, где формировалась колонна для восстановления связи на направлении Харьков - Курск. В мае 1944 года был призван в армию. Воевал на 4-м Украинском фронте в составе 887-го Стрелкового полка 211-й дивизии. Был заряжающим 120-мм минометной батареи.

В 1950 году был демобилизован. В этом же году поступил работать в локомотивное депо Астрахань-2 Приволжской железной дороги машинистом тепловоза. В 1977 году перешел в вагонное депо машинистом тепловоза. На пенсии с 1988 года.

Награды:

- орден Отечественной войны II степени;
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.";
- медаль "За отвагу";
- медаль Жукова;
- медаль "Ветеран труда".

Бородин М. Н.Бородин Михаил Николаевич
Северная магистраль

Родился 22 ноября 1918 года в деревне Побоишно Вологодской области. В 1939 году был призван в армию. Служил в Белоруссии, в артиллерийских войсках. В 1940 году был переброшен к границе с Ираном в Армению в г. Ленинакан. В годы ВОВ воевал в Керчи, Новороссийске, участвовал в обороне Закавказья (Кисловодск, Пятигорск и другие), Кубани, Киева, Карпат. Дошел до Венгрии. Победу встретил в Чехословакии.

После войны окончил Московский институт руководителей торговли. Работал начальником ОРСа №1 СЖД, заместителем начальника дорожного управления снабжения.

Награды:

- орден Отечественной войны;
- орден Славы II степени;
- орден Красной Звезды;
- медаль "За отвагу";
- медаль "За боевые заслуги";
- медаль " За оборону Кавказа" и другие.

Бородина Е. К.Бородина Евгения Константиновна
Дальневосточная магистраль

Родилась 25 февраля 1925 года. В 1940 году приехала на станцию Литовко Дальневосточной железной дороги, работала стрелочницей. В 1942 году переведена работать дежурной по станции Тейсин. В 1943 году была включена в состав Хабаровской колонны движения НКПС для работы в прифронтовой полосе. Обслуживала военные перевозки на Украинских и Белорусских фронтах, дошла до Берлина, участвовала в войне с Японией.

После демобилизации работала дежурной по станциям Тейсин, 18-й км, Пони. Стаж на железнодорожном транспорте - 35 лет.

Награждена орденом Отечественной войны II степени.

Боровик Б. И.Боровик Борис Игнатьевич
Октябрьская магистраль

Родился в 1917 году. Прошел трудовой путь от кочегара паровоза до машиниста электровоза. Во время Великой Отечественной войны работал помощником машиниста паровоза Эш 43-75. За обеспечение топливом 5-й ГЭС в период блокады Ленинграда награжден знаком "Почетному железнодорожнику". В 1943 году был машинистом 48-й колонны паровозов Особого резерва НКПС на "Дороге Победы".

В послевоенные годы принимал участие в восстановлении поврежденного парка паровозов и разрушенных цехов депо.

Награды:

- орден Трудового Красного Знамени;
- медаль "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.";
- медаль "За оборону Ленинграда" и другие.

Бояков Н. С.Бояков Николай Сергеевич
Западно-Сибирская магистраль

Родился 1 декабря 1922 года в Называевском районе Омской области. В 1941 году окончил 10 классов и буквально на следующий день был призван в ряды Советской армии. Был направлен в Грозненское военное пехотное училище. Курсантом участвовал в боях. Под Таганрогом был ранен. После излечения в госпитале окончил военное училище, воевал в звании лейтенанта.

После возвращения с фронта окончил техникум, затем институт путей сообщения. Работал в проектной группе службы пути, Совнархозе, комбинате домостроения. В 1964 году был приглашен главным инженером в Омскую дистанцию пути.

Награды

- орден Красной Звезды;
- орден Отечественной войны I степени;
- орден Отечественной войны II степени;
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг."
- медаль "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945" и другие.

Букин Е. И.Букин Егор Иванович
Калининградская магистраль

Родился 21 декабря 1920 года в селе Протасово Тамбовской области. Призван в армию в 1940 году, Тамбовская область, Ржаксинский РВК. Лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор в отставке. Воевал в составе 46-47 Отдельной Приморской армии, на Закавказском, Северо-Кавказском, 1-м Белорусском фронтах.

Стаж работы на железнодорожном транспорте - 43 года. Работал помощником машиниста паровоза, машинистом паровоза, машинистом тепловоза.

Награды:

- орден Красной звезды;
- орден Отечественной войны I степени;
- орден Отечественной войны II степени;
- 20 медалей.

Буков И.Я.Буков Иван Яковлевич
Приволжская магистраль

Призван в армию в 1942 году в городе Владимире в 355-й Учебно-стрелковый полк. В 1943 году был отправлен на Ленинградский фронт в 245-й Пехотный полк, потом в 123-ю Пехотную дивизию. После ранения лечился в ленинградском госпитале. Затем, окончив курсы младших офицеров, в звании младшего лейтенанта был направлен в Отдельный 42-й полк для прохождения службы в Литве. В составе 124-го Пехотного полка прослужил до окончания войны.

С 1947 года работал в локомотивном депо станции Саратов-2 кочегаром паровоза, затем помощником машиниста паровоза. В 1950 году по окончании годичных курсов паровозных машинистов был направлен на работу машинистом Верхнебаскунчакского локомотивного депо. Затем, выучившись на машиниста тепловоза, с 1952 по 1977 год работал на тепловозе.

В 1959 году за активное участие в восстановлении разрушенного войной народного хозяйства Иван Буков получил звезду Героя Социалистического труда.

В 1977 году Иван Яковлевич был переведен на должность инструктора Райпрофсожа Астраханского отделения Приволжской железной дороги, где проработал до 1992 года до выхода на пенсию.

Василенко И. Я.Василенко Иван Яковлевич
Приволжская магистраль

Василенко Иван Яковлевич родился 19 августа 1923 года. Перед самым началом Великой Отечественной войны он учился в Харьковском институте инженеров железнодорожного транспорта.

В июле 1941 года был призван в армию. С августа по ноябрь 1942 года был курсантом Новосибирского пехотного училища. В составе маршевой роты был направлен на фронт. По окончании Сталинградской битвы в составе частей Южного фронта участвовал в боях за освобождение Донбасса. Во время второго наступления по прорыву обороны немцев на реке Миус 19 августа 1943 года был тяжело ранен. После длительного лечения продолжил службу в запасных частях Приволжского округа.

После окончания войны работал дежурным по станции Морозовская, а с 1953 года - начальником этой станции. В 1959 году был переведен в Сталинград. В 1960 году Иван Яковлевич возглавил отдел труда и заработной платы Волгоградского отделения Приволжской магистрали. В 1963 году был переведен на должность начальника планового отдела отделения дороги. В 1989 году ушел на пенсию.

Награды:

- орден Отечественной войны I степени;
- орден Отечественной войны II степени;
- знак "Почетный железнодорожник";
- знак "Почетный работник Приволжской железной дороги";
- знак "Почетный работник Волгоградского отделения".

Васильев В. Ф.Васильев Василий Федорович
Дальневосточная магистраль

Родился в 1926 году. Участвовал в войне с Японией с августа 1945 года. Служил в отдельном батальоне связи радиотелеграфистом 3-го класса.

После демобилизации работал на Владивостокском участке энергоснабжения. Общий трудовой стаж на железнодорожном транспорте - 46 лет.

Награды:

- орден Отечественной войны II степени;
- медаль: "За боевые заслуги";
- медаль "За победу над Японией";
- медаль Жукова.

Войтик М. А.Войтик Михаил Афанасьевич
Северо-Кавказская магистраль

Родился в 1916 году. Воевал с 1944 по 1945 год в составе 2-го и 3-го Украинских фронтов, командовал 478-м Стрелковым полком.

С 1951 по 1988 год работал начальником дорожной геофизической станции (служба пути).

Награды:

- орден Отечественной войны I степени;
- орден Александра Невского;
- 12 боевых медалей.

Воронков Я. М.Воронков Яков Михайлович
Западно-Сибирская магистраль

Родился в 1921 году в деревне Соломино. В 1939 году поступил в железнодорожное училище, через год начал работать поездным кочегаром в паровозном депо Топки. В 1941 году после окончания школы механиков-водителей танков в Челябинске был направлен под Сталинград. Воевал с октября 1942 года и до окончания войны. Настоящее боевое крещение в годы войны получил под Прохоровкой. В ходе боя экипаж Т-34, в котором был Яков Михайлович, уничтожил 2 бронетранспортера, противотанковое орудие, подбил самоходную артиллерийскую установку. Далее боевой путь лежал через юг Украины, Румынию, Венгрию, Югославию до берегов Эльбы в Германии. В октябре 1945 года демобилизовался.

Работал в паровозном депо кочегаром, помощником машиниста, машинистом, машинистом-инструктором. Трудовой стаж составляет 43 года.

Награды:

- орден Отечественной войны I степени;
- орден Славы III степени;
- медаль "За освобождение Будапешта";
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг."
- орден Ленина;
- медаль "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.";
- медаль "За трудовую доблесть".

Выродов П. Ф.Выродов Петр Федотович
Дальневосточная магистраль

Родился 21 июня 1926 года. Воевал с 1941 года на Белгородском направлении минером, затем в истребительном батальоне. В 1944 году был направлен на учебу в отдельный минометный полк. Весной 1945 года был призван на действительную службу по возрасту. Осенью 1945 года отправлен в учебную роту на Дальний Восток на Русский остров. Службу закончил на Дальнем Востоке в 1951 году в звании старший матрос.

С ноября 1951 года работал машинистом в локомотивном депо. Окончил Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта. На пенсию ушел в 2001 году с должности инженер по топливу. Стаж работы на железнодорожном транспорте - 49 лет.

Награды:

- медаль "За отвагу";
- медаль "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.".

Ганьжин М. Г.Ганьжин Михаил Григорьевич
Свердловская магистраль

Родился в 1923 году. Воевал, участвовал в освобождении концлагеря Освенцим. После войны 2 года продолжал бороться с банд-формированиями на территории Молдавии и Украины. Воинское звание - старшина. Полный кавалер ордена Славы.

После демобилизации устроился кочегаром в паровозное депо Кунгур. Был помощником машиниста, затем работал машинистом паровоза в локомотивном депо Пермь-2. С должности машиниста тепловоза вышел на пенсию.

Горохов А. М.Горохов Андрей Михайлович
Дальневосточная магистраль

Родился в 1924 году на станции Бикин. В 1941 году после окончания железнодорожного училища работал в Бикинском паровозном депо слесарем по ремонту паровозов. В августе 1942 года был призван в войска НКВД по охране железных дорог СССР. Служил кочегаром в 38-м отдельном бронепоезде НКВД по охране дальневосточной линии Транссиба. В ноябре 1943 года был переведен на отдельный бронепоезд №25 особого резерва войск НКВД. Данный бронепоезд участвовал в прикрытии фронтовых железнодорожных линий 1-го и 2-го Украинского, Белорусского, 1-го и 2-го Прибалтийских фронтов, участвовал во взятии польских городов Кракова и Варшавы, а также в боевых действиях с бандеровцами в Западной Украине. В августе 1949 года был демобилизован.

После войны работал дежурным по воинским перевозкам Бикинского отделения ДВЖД, помощником машиниста паровоза в Бикинском паровозном депо, в локомотивном депо станции Вихеровка (водил поезда на западном участке БАМа от станции Тайшет до станции Лена). С 1961 по 1984 год работал машинистом паровоза и тепловоза в локомотивном депо станции Комсомольск.

Награды:

- орден Отечественной войны I степени;
- медаль "За боевые заслуги";
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.";
- медаль "За победу над Японией".

Даутов С. Д.Даутов Сахи Даутович
Свердловская магистраль

Родился в 1925 году. Служил в Красной Армии с декабря 1942 года по май 1950 года. Воевал в Карелии, Белоруссии, Польше, Румынии, Венгрии, Австрии, Праге. Воинское звание - рядовой.

Награды:

- орден Отечественной Войны;
- орден Красной Звезды;
- 18 медалей.
- орден Октябрьской Революции;
- знак "Ударник Сталинского призыва"
- знак " Отличный паровозник"
- знак " Отличник Социалистического соревнования ж. д.транспорта";
- знак "Почетный железнодорожник".

Доровских Л. М.Доровских Леонид Матвеевич
Свердловская магистраль

Родился в 1925 году. Добровольцем ушел на фронт, в боях получил тяжелейшее ранение, 2 года пролежал в госпиталях. Воинское звание - младший сержант.

Устроился кочегаром в паровозное депо Пермь. Далее работал помощником машиниста паровоза, машинистом паровоза. После электрификации главного хода Свердловской магистрали прошел переподготовку и водил электропоезда.

Награды:

- орден Отечественной войны;
- орден Красной Звезды;
- медали.

Ефимкин И. Т.Ефимкин Иван Трофимович
Дальневосточная магистраль

Родился 17 мая 1925 года в Мордовии. Трудовую деятельность начал в колхозе им. Буденого в 1940 году. Работал разнорабочим, счетоводом. Затем учился в педучилище. В январе 1943 года был призван в армию. Воевал в составе 1-го Украинского, Ленинградского, 3-го Прибалтийского фронтов.

В 1955 году переехал на Дальний Восток. Первые два года работал в Муйском леспромхозе на верхнем складе. Затем переехал в г. Комсомольск, работал в Комсомольской дистанции гражданских сооружений плотником, столяром, мастером, инженером по технике безопасности.

Награды:

- орден Отечественной войны I степени;
- медаль "За боевые заслуги";
- медаль "За отвагу";
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.";
- медаль "За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.".

Евстрахин В. А.Евстрахин Владимир Андреевич
Северная магистраль

Родился 12 декабря 1926 года в д. Семице Вологодской области. С ноября 1943 года по август 1950 года проходил службу в рядах Советской армии. Воевал на 2-м Дальневосточном фронте в 172-й танковой бригаде. Демобилизовался в звании старшего лейтенанта.

После войны работал в вагонном депо Сосногорск контролером-приемщиком, осмотрщиком вагонов, бригадиром, инженером-технологом. Окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. Трудился старшим инспектором по контролю Сосногорского отделения Северной железной дороги.

Награды:

- орден Отечественной войны II степени;
- медаль "За победу над Японией" и другие.

Жебелев Л. Л.Жебелев Лев Львович
Южно-Уральская магистраль

Родился 3 ноября 1917 года в городе Гомеле в семье потомственных железнодорожников. Войну прошел от первого до последнего дня. Служил в секретных частях. Был связистом, водителем артиллерийских тягачей и автотехники, работал с техникой особой секретности - радиоуправляемыми фугасами. Воевал на Закавказском, Южном и 2-ом Украинском фронтах. Воинское звание лейтенант.

Трудовой стаж на железнодорожном транспорте 50 лет. Работал на Курганском отделении дороги начальником локомотивного отдела, главным инженером.

Награды:

- орден Отечественной войны II степени;
- орден Красной Звезды;
- медаль "За боевые заслуги";
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." и другие.

Житков А. Ф.Житков Александр Федорович
Октябрьская магистраль

Родился 14 марта 1920 года. В январе 1940 года был призван в армию в пограничные войска и служил на границе с Германией в Западной Белоруссии. Воевал на Белорусском фронте. В 1943 году был направлен в Пограничное военное училище в Ленинграде.

После демобилизации в 1947 году работал на Ленинград-Витебской железной дороге кондуктором. В 1959 году окончил ЛИИЖТ. Работал помощником дорожного ревизора по безопасности движения поездов Управления ОЖД.

Жогова Н. А.Жогова Нина Александровна
Северная магистраль

Родилась в 1923 году. В мае 1942 года обучалась в г. Тбилиси в отдельном запасном полку связи. Через 2,5 месяца обучения направлена в 20-ю Горно-стрелковую дивизию, штаб которой находился в г. Сочи. Участвовала в боевых действиях в горах Кавказа, на Кубани, в освобождении Белоруссии, Восточной Пруссии, дошла до Берлина. Войну закончила в 30 км от Праги.

30 августа 1945 года демобилизовалась из армии, вернулась в Вологду. Работала в ОРСе Вологодского отделения Северной железной дороги экономистом, начальником планово-финансового отдела.

Зайцев Г. М.Зайцев Георгий Митрофанович
Дальневосточная магистраль

Родился в 1916 году. Участник войны с Германией и Японией. Был призван на службу в сентябре 1939 года, демобилизовался в октябре 1945 года.

В Партизанской дистанции пути проработал 31 год бригадиром пути.

Награды:

- орден Отечественной войны;
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг."
- медаль "За победу над Японией";
- медаль Жукова.

Зоммер В. А.Зоммер Владимир Адольфович
Калининградская магистраль

Родился 21 февраля 1925 года в городе Ярцево Смоленской области. Призван в армию в 1943 году, Новосибирская область, Искитимовский РВК. Сержант, командир отделения, 1-й Белорусский фронт.

46 лет проработал на железнодорожном транспорте в локомотивном депо Калининград токарем.

Награды:

- орден Отечественной войны II степени;
- 8 медалей.

Ипатов И.Д. Ипатов Иван Дмитриевич
Приволжская магистраль

Был призван в армию 9 января 1943 года. Проходил службу на Дальнем Востоке в Чите, а во время войны с Японией в 1945 году - в составе войск Забайкальского фронта.

Военную службу начал в запасном стрелковом полку, где обучался снайперскому делу. Потом был откомандирован на курсы связистов в отдельный батальон связи, который находился в г. Чита-2. После окончания курсов как наиболее подготовленный курсант в звании сержанта был направлен в передвижной штаб Забайкальского военного округа для обслуживания телеграфной техники.

Передвижной штаб находился в специально оборудованном всеми видами связи поезде СП-Б18 из 10 вагонов. Поезд имел защиту, в основном зенитное и стрелковое вооружение, соответствующие команды бойцов.В конце боевых действий с Японией спецпоезд находился в г. Харбин (Китай) до февраля 1946 года.

Покинув Харбин, Иван Дмитриевич через Владивосток вернулся в СССР. После демобилизации в 1950 году поступил на работу связистом в Управление Рязано-Уральской (ныне Приволжской) железной дороги.

Награды:

- орден Отечественной войны;
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.";
- медаль "За Победу над Японией" и другие;
- ведомственные знаки отличия.

Кабанов А.ФКабанов Александр Федорович
Приволжская магистраль

Родился в 1924 году. Воевал на 2-м Украинском фронте в минометном взводе, в составе 110-й Гвардейской дивизии. Участвовал в освобождении Молдавии, Румынии, Венгрии, Чехословакии. В марте 1945 года при штурме Банска-Быстрица в Чехословакии, спасая раненого командира, был тяжело ранен в голову.

На железнодорожном транспорте проработал 43 года. Ушел на пенсию в 1986 году с должности старшего инженера отдела кадров Волгоградского отделения Приволжской железной дороги.

Внес значительный вклад в создание экспозиции и открытие Народного музея волгоградских железнодорожников. В должности директора музея он проработал с 1986 по 2001 год.

Награды:

- орден Красной Звезды;
- орден Отечественной войны I степени;
- орден Отечественной войны II степени;
- орден Трудового Красного Знамени;
- 11 медалей.

Каверзин М. М.Каверзин Милентий Михайлович
Восточно-Сибирская магистраль

Родился 29 августа 1921 в деревне Тремино Иркутской области. Работал на предприятии "Востсибстройпуть" по возведению промышленных предприятий (пескоподающая эстакада паровозного депо Тайшет) в 1938-40 годах. В 1940 году был призван в армию. В годы Великой Отечественной войны прошел с боями от стен Сталинграда до поверженного Рейхстага, участвовал в параде на Красной площади в 1945 году.

После демобилизации работал на строительстве Ангаро-Ленской магистрали машинистом экскаватора. С 1948 года и до ухода на пенсию - машинистом подъемного крана восстановительного поезда станции Тайшет.

Награды:

- орден Красной Звезды;
- орден Славы III степени;
- медаль "За отвагу";
- медаль "За боевые заслуги";
- медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.";
- медаль "За взятие Берлина" и другие.

Военно-санитарные поезда
Бронепоезда
Забайкальская магистраль
Западно-Сибирская магистраль
Красноярская магистраль
Куйбышевская магистраль
Московская магистраль
Октябрьская магистраль
Приволжская магистраль
Северо-Кавказская магистраль
Юго-Восточная магистраль
Южно-Уральская магистраль
Герои-железнодорожники


[1] [2] [3]

 

30.03.2017